Сами знаете (comprosvet) wrote,
Сами знаете
comprosvet

Нас наебали-27: сверхтяжелые транспортные самолеты

Напоминаю, что серия постов "Нас наебали" посвящена сравнению советского прошлого (к которому многие как из числа сторонников действующей власти, так и из числа оппозиции относятся скептически) с последующим периодом по различным экономическим и социальным показателям.

1990-е называют годами реформ, 2000-е - тучными, о нынешнем периоде многие тоже говорят комплиментарно (а из тех, кто ругает - многие ностальгируют по к 1990-м). Будем же смотреть, что показывает сравнение различных сфер жизни общества (в некоторых постах также затрагивается тема сравнения СССР с дореволюционной Россией).

Сегодня мы поговорим о сверхтяжелых транспортных самолетах.

Ι. Клятый Совок.

Страдающие гигантоманией совки додумались до создания крупнейшего в мире (в одной из модификаций) серийного транспортного самолета Ан-124 "Руслан" (грузоподъемность большинства модификаций 120 тонн, Ан-124-100-150 и Ан-124-100М-150 - 150 тонн). Создан самолет был киевским ОКБ Антонова, но выпускался как в Киеве, так и в Ульяновске. Всего с 1986 по 2004 г. было выпущено 55 самолетов, эксплуатирующихся как ВВС, так и гражданскими авиакомпаниями.



В 1988 г. был выпущен также единственный достроенный до конца экземпляр уникального самолета Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью до 250 тонн. Ее основным назначением стала транспортировка многоразового космического корабля "Буран", однако она и сейчас совершает коммерческие рейсы для перевозки особо крупногабаритных грузов. В создании участвовало одновременно несколько авиапредприятий УССР, РСФСР и УзССР.



II. Триумфальное возвращение рынка и эра Стабильности.

Последний экземпляр "Руслана" был выпущен в 2004 году. С 2006 по 2014 год официальные лица России и Украины периодически говорили о возобновлении совместного производства - после Майдана, естественно, речь шла только о самостоятельном возобновлении его производства Россией. И вот наконец речь за шла о планах создать ему замену - вице-премьер Борисов обещает ее теперь уже к 2027 году.

Тем временем на Украине говорили о планах восстановить второй недостроенный экземпляр "Мрии" совместно с Китаем, но и этот проект постигла судьба всех украинских и большинства российских проектов подобного рода - от проекта отказалась китайская сторона.

Товарищи, кажется, нас (как и украинцев) наебали.
Tags: авиация, нас наебали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments