1990-е называют годами реформ, 2000-е - тучными, о нынешнем периоде многие тоже говорят комплиментарно (а из тех, кто ругает - многие ностальгируют по к 1990-м). Будем же смотреть, что показывает сравнение различных сфер жизни общества (в некоторых постах также затрагивается тема сравнения СССР с дореволюционной Россией).
В этом посте речь пойдет от производстве грузовых автомобилей (которые, в отличие от легковых автомобилей, большое число которых может быть связано с низким уровнем развития общественного транспорта, имеют именно хозяйственное значение). Разумеется, грузовики не являются самым прогрессивным видом грузового транспорта но мы уже видели, что внутренние грузовые железнодорожные перевозки прогресса отнюдь не демонстрировали, так что речь не идет о замене автомобильного транспорта более прогрессивным.
I. Клятый Совок
СССР, создававший автомобильную промышленность почти с нуля, в 1980-е годы достиг уровня выпуска грузовиков около 800 тысяч в год (787 - 1980 г., 823 - 1985 г., 882 - 1988 г., 804 - 1989 г., 774 - 1990 г.).
Долю РСФСР в производстве грузовиков мне найти не удалось, но именно на нее приходились такие крупные завод, как КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УралАЗ в противовес белорусским МАЗу и узкоспециализированному БелАЗу, украинскому КрАЗУ и находившемуся в кризисе уже тогда грузинскому КАЗу, поэтом вряд ли эта доля была меньше половины.
II. Триумфальное возвращение рынка и эра Стабильности
В результате триумфального перехода к рынку производство тяжелых (= с полной массой более 3,5 тонн) грузовиков в России к концу 1990-х составляло около 40 тыс. в год, лишь к предкризисным годам превзойдя 100 тысяч, после чего вновь упало.
К настоящему моменту производство грузовиков в России выросло до 162 тыс. в 2017 г., что рассматривается как большое достижение (в свое время один лишь КамАз строился на 150 тыс. грузовиков в год, производя сейчас менее 40 тыс.).
Товарищи, кажется, нас наебали.