?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Май 2018 @ 23:05
Нас наебали-24: производство грузовых автомобилей  
Напоминаю, что серия постов "Нас наебали" посвящена сравнению советского прошлого (к которому многие как из числа сторонников действующей власти, так и из числа оппозиции относятся скептически) с последующим периодом по различным экономическим и социальным показателям.

1990-е называют годами реформ, 2000-е - тучными, о нынешнем периоде многие тоже говорят комплиментарно (а из тех, кто ругает - многие ностальгируют по к 1990-м). Будем же смотреть, что показывает сравнение различных сфер жизни общества (в некоторых постах также затрагивается тема сравнения СССР с дореволюционной Россией).

В этом посте речь пойдет от производстве грузовых автомобилей (которые, в отличие от легковых автомобилей, большое число которых может быть связано с низким уровнем развития общественного транспорта, имеют именно хозяйственное значение). Разумеется, грузовики не являются самым прогрессивным видом грузового транспорта но мы уже видели, что внутренние грузовые железнодорожные перевозки прогресса отнюдь не демонстрировали, так что речь не идет о замене автомобильного транспорта более прогрессивным.

I. Клятый Совок

СССР, создававший автомобильную промышленность почти с нуля, в 1980-е годы достиг уровня выпуска грузовиков около 800 тысяч в год (787 - 1980 г., 823 - 1985 г., 882 - 1988 г., 804 - 1989 г., 774 - 1990 г.).

Долю РСФСР в производстве грузовиков мне найти не удалось, но именно на нее приходились такие крупные завод, как КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УралАЗ в противовес белорусским МАЗу и узкоспециализированному БелАЗу, украинскому КрАЗУ и находившемуся в кризисе уже тогда грузинскому КАЗу, поэтом вряд ли эта доля была меньше половины.


II. Триумфальное возвращение рынка и эра Стабильности

В результате триумфального перехода к рынку производство тяжелых (= с полной массой более 3,5 тонн) грузовиков в России к концу 1990-х составляло около 40 тыс. в год, лишь к предкризисным годам превзойдя 100 тысяч, после чего вновь упало.



К настоящему моменту производство грузовиков в России выросло до 162 тыс. в 2017 г., что рассматривается как большое достижение (в свое время один лишь КамАз строился на 150 тыс. грузовиков в год, производя сейчас менее 40 тыс.).

Товарищи, кажется, нас наебали.
 
 
 
supermiptersupermipter on Май, 28, 2018 23:35 (UTC)
тут главное у самих пролов не спрашивать про советский грузовик и manoвский.
partagenoccepartagenocce on Май, 30, 2018 06:41 (UTC)
>>тут главное не спрашивать

и правильно не спашивайте,
а то ведь они могут переспросить про процессора и мобильники с родины "man" или иные "европейские"
supermiptersupermipter on Май, 30, 2018 06:42 (UTC)
зачем?
sudba1957sudba1957 on Май, 29, 2018 03:35 (UTC)
Добавим, можно собирать и собирать. В СССР при сборке машины использовалось советские моторы и т. д. Сейчас - производство комплектующих к автомобилям, собираемых в России, локализовано в иных странах. В России, встающей с колен, ведется только сборка. Так называемый финишинг.
thor_2006: ле мюжикthor_2006 on Май, 29, 2018 04:25 (UTC)
Гм, а смысл производить столько грузовиков, как в СССР? Погоня за цифрой?
sudba1957sudba1957 on Май, 29, 2018 05:31 (UTC)
Идиотизм не истребим.
Вы правы, ничего следует производить. Вообще ничего. Есть труба и достаточно (для колонии "посвященного" запада). Будешь производить - будут упрекать в погоне за цифрой.



Edited at 2018-05-29 05:32 (UTC)
thor_2006: ле мюжикthor_2006 on Май, 29, 2018 05:40 (UTC)
Re: Идиотизм не истребим.
Эк Вапс, батенька, плющит-то? Вы со мной разговариваете или с некими призраками Вашего сознания?
(Анонимно) on Май, 30, 2018 11:49 (UTC)
Занятная дискуссия
Как ЧУКЧИ, каждый "поёт" о своём (только, что видит его неокрепший ум), не понимая и не слушая друг-друга. Стороннему человеку НИЧЕГО непонятно. Ёба..ые комментаторы.