Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

Предвыборное (2018)-5а: Собчак, ч. 2

(продолжение, начало здесь)

Свобода предпринимательства и экономический рост
1. Государство должно не контролировать, а регулировать экономику. Не бюрократия, а частный капитал и компетентный менеджмент должны управлять предприятиями и корпорациями.
2. Для повышения эффективности российской экономики крупные государственные корпорации и госмонополии должны быть поэтапно приватизированы с жесткими антимонопольными ограничениями. Порядок и календарь приватизации должны быть разработаны с целью максимизации доходов государства от приватизации и создания прозрачных правил в каждой из реформируемых отраслей. Участие государства в большинстве предприятий должно быть ограничено блокирующими пакетами.
3. Частная собственность должна быть защищена законом. Пересмотр любого владения и национализация возможны только на возмездной основе на основании независимых рыночных оценок.


Прямо противоположно нашим требованиям, разумеется.

4. С целью повышения эффективности и прозрачности деятельности естественных монополий необходимо введение обязательных открытых конкурсов на занятие высших управленческих должностей таких компаний с допуском к участию в данных конкурсах международных специалистов.


Прозрачность – хорошо, иностранцы – разве только под строгим контролем государства, чтобы они не стали проводниками иностранных интересов. Вообще руководство государственных предприятий должно иметь статус (включая обязанности и ограничения) государственного чиновника.

5. Реформа налогового и регуляторного законодательства и практик должна стимулировать развитие частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, технологическое и инновационное развитие предприятий вплоть до налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий и компаний, осуществляющих инновационные проекты.


В противовес: на этапе частичного сохранения частной собственности на средства производства развитие новых технологий должно быть сосредоточено в государственном секторе.

6. По опыту американского закона Бая — Доула предлагаем разрешать гражданам и налоговым резидентам России — создателям новых технологических решений, разрабатывающим их в том числе за счет государственных грантов, получать полную собственность на патенты. Государство многократно возместит свои затраты за счет налогов на прибыль и прирост капитала.


Частные патенты за государственный счет – это как-то даже для сторонников частной собственности чересчур. «Приватизация прибылей, национализация убытков» в чистом виде.

7. Мы выступаем за поэтапное, но радикальное изменение характера регулирования большинства отраслей производства и сферы услуг. Большинство правил техники безопасности, пожарных инструкций и требований санэпиднадзоров и т. д. должны быть упрощены вплоть до отмены, а ответственность предпринимателей, производителей и эксплуатантов объектов инфраструктуры и иных средств производства значимой частью должна лежать не в поле административной и уголовной ответственности, а в поле гражданской. На место коррумпированных государственных проверяющих из различных инстанций должны прийти специалисты страховых компаний и работники профильных общественных организаций, в случае необходимости апеллирующие к правоохранительным органам.
8. Должен быть значительно уменьшен перечень лицензируемых видов деятельности.


Зная феерическое стремление наших буржуа к экономии за счет работников и покупателей – нет, последствия будут крайне плохими (тем более в тех случаях, когда нарушения уже привели к тяжкими последствиям – перекладывать преследование виновных в причинении смерти или тяжелого вреда здоровья на пострадавших и родных погибших недопустимо, этим должно заниматься государство). Другое дело, что антикоррупционная чистка в подобных контрольных органах должна быть проведена.

Вопрос о лицензировании чуть сложнее – оно должно быть отменено там, где введено фактически в частных интересах чиновников и силовиков, желающих контролировать соответствующие отрасли, но оставлено там, где нужно для защиты здоровья населения и охраны природы.

9. Важной задачей в сфере регулирования мы считаем распространение в России современных стандартов. В течение первого года реформ возможно полностью принять сертификацию в России любого промышленного оборудования и изделий, произведенных в странах — членах ОЭСР, без дополнительной сертификации. За четыре года можно полностью отказаться от ГОСТов и определить сроки окончательного перехода к стандартам, принятым в странах Европейского союза.


Такой переход может быть совершен лишь на взаимной основе. Протекционизм при капитализме намного чаще служит обогащению отдельных «национальных» капиталистов, чем развитию производства в стране, но принимать самостоятельно меры, по сути представляющие собой протекционизм ЕС – недопустимо тем более (минусы протекционистской политики в таком случае останутся при нас, а плюсы перейдут к странам ЕС).

Комментировать следующий раздел «Бюджет и налоги» смысла нет (при кардинально противоположной структуре собственности бюджетная и налоговая политика также будут различными), но на одном пункте я бы остановился:

Мы выступаем за снижение общей ставки страховых платежей работодателей с сегодняшних 30% до 24% при отмене регрессивной шкалы социальных отчислений — страховые выплаты становятся едиными для любых, самых высоких зарплат, тем самым уменьшая нагрузку на средний и малый бизнес, в себестоимости продукции и услуг которого велика доля невысоких зарплат


Защитники «поддержки малого и среднего бизнеса» редко проговариваются, что их поддержка – это поддержка низких зарплат. Спасать нижние слои буржуазии за счет уменьшения зарплат рабочих и социальных отчислений в их пользу – мы не должны.

На следующий раздел «Реформа пенсионной системы» тоже ответить можно просто – нужна солидарная государственная пенсионная система в противовес накопительной и частично частной, предлагаемой г-жой Собчак.

Образование и семейное право
1. Образование должно стать главным приоритетом социальной политики в России. Расходы на образование в консолидированном бюджете РФ должны быть не менее 5% ВВП.
2. Среднее образование должно давать равные стартовые возможности каждому ребенку, сглаживая имущественное и социальное неравенство в стране. Образование должно сочетаться с воспитанием свободного и ответственного гражданина и просвещением общества в целом.
3. Коммерциализация образования должна быть остановлена. Государство должно взять на себя всю полноту финансирования необходимых реформ дошкольного и среднего образования при одновременном снижении бюрократического регулирования и установлении различных льгот для негосударственных образовательных институций.
4. Обязательно освобождение государственного образования от идеологического диктата со стороны любых политических сил и институтов. Должен быть введен запрет на преподавание в государственных школах и вузах религиозных дисциплин и идеологических предметов. Религиозное образование может осуществляться только в негосударственных образовательных учреждениях, церковных и частных школах, семинариях, медресе.
5. Необходимо введение простых и эффективных инструментов контроля работы преподавателей и учебных заведений, способствующих живому процессу обучения, избавлению от сегодняшней бюрократической перегруженности работников образования формальной отчетностью.
6. Реформа должна предполагать диверсификацию форм среднего образования, поощрение выбора учеником предметных областей в старших классах.
7. Несмотря на общенациональную полемику, мы считаем необходимым сохранение и развитие системы ЕГЭ, ее организационную и технологическую защиту от местничества и коррупции.
8. При сохранении и стимулировании разнообразия форм школьного преподавания, сохранении самобытности и уникальных традиций российской школы в перспективе школьная реформа должна предполагать возможность унификации стандартов с общеевропейскими учебными заведениями, облегчение межгосударственного взаимодействия в сфере образования, взаимное признание аттестатов и дипломов.
9. Мы предлагаем сокращение числа вузов с государственной аккредитацией за счет усиления требований к их работе с целью повышения качества высшего образования, поощрение интеграции российских университетов с институтами Академии наук, ведущими НИИ и КБ, с зарубежными университетами через программы подготовки студентов с двойными дипломами, а также расширение практики предоставления государством льготных образовательных кредитов.
10. Крайне важным для страны является развитие системы профессионального среднего образования, в том числе введение дуальной системы профессионального образования, совмещающей учебу по специальности с работой на передовом предприятии. В этих целях предлагается налоговое и иное стимулирование участия бизнеса в подготовке кадров, особенно в среднем профессиональном образовании, а также в повышении квалификации и переобучении работников.
11. Необходимо совершенствование системы защиты диссертаций и присвоения ученых степеней и званий. Требуется сокращение числа ученых советов и введение оплаты за работу в советах и экспертных комиссиях, равно как и отмена срока давности по пересмотру присвоения ученой степени из-за фальсификации научной работы.


Кроме ЕГЭ (система которого должна быть как минимум пересмотрена) с остальными пунктами можно согласиться.

12. Реформа образования, изменения в семейном и налоговом кодексах должны совокупно облегчать и стимулировать создание частных детских садов, частных семейных детских домов и усыновление. Государственные детские дома-интернаты постепенно станут не нужны.


Что детские сады без спонсирования государством могут быть и качественными, и дешевыми – сомнительно, детские дома – тем более (усыновление и опеку, конечно, нужно поощрять).

13. Межгосударственные отношения не должны быть ограничением права ребенка на счастье и здоровье. Дискриминационные законы, запрещающие усыновление иностранными гражданами, должны быть отменены.
14. Государство должно быть свободным от идеологических, эстетических и иных установок в деле поддержки и финансирования проектов в области культуры и просвещения. Решения о поддержке должны приниматься профессиональными советами с ориентацией на художественные и просветительские ценности проекта.
15. Федеральное Министерство культуры должно быть упразднено, часть его функций может быть передано Министерству образования (просвещения). Вопросы сохранения культурного наследия должны быть переданы на региональный уровень.
16. Российское общество — это объединение разных, но равных. Государство должно способствовать расширению инклюзии и активно бороться с дискриминацией и предубеждениями в законодательстве, политике, образовании и государственном устройстве. Методики образования и вся сфера государственных услуг должны учитывать и стимулировать совместное обучение, проживание, пользование инфраструктурой людей с особыми потребностями, разрабатывать специальные программы и регламенты, облегчающие их интеграцию. Система психиатрической помощи должна быть кардинально реформирована. Психоневрологические интернаты должны быть заменены развитой системой сопровождения по месту жительства.
17. Любые дискриминационные законы и нормативные акты, ограничивающие права ребенка и молодого человека на знание, такие как закон о гей-пропаганде или запреты на сексуальное образование в школах, должны быть отменены.
18. Необходимо внести изменения в законодательство, легализующие заключение и расторжение добровольных гражданских союзов между совершеннолетними вне зависимости от их пола и вероисповедания.
19. Необходимо на практике установить и защитить равноправие полов в общественной и экономической жизни в стране. Ликвидировать существующую разницу в оплате труда и карьерных возможностях между женщинами и мужчинами, установить и обеспечить минимально допустимый порог гендерного соотношения среди работников и руководителей государственных предприятий и публичных компаний. Необходимо отменить существующий в России список из 456 видов работ, запрещенных для женщин.
20. В среднесрочной перспективе послеродовой декретный отпуск в семьях должен быть в обязательном порядке равным образом поделен между двумя родителями на основе положительного опыта части европейских стран. Такая практика дополнительно защитит женщин при приеме на работу. Самостоятельные родители, воспитывающие детей в одиночку, должны получить большую поддержку со стороны государства.
21. Необходимо изменить законодательство, направленное на борьбу с домашним насилием, защиту жертв, противодействие насилию в семье и его профилактику. В том числе установить порядок оказания услуг пострадавшим от насилия, ускоренного рассмотрения заявлений о домашнем насилии и принятия мер по защите потерпевших и свидетелей.


С большинством пунктов можно согласиться, но сохранение культурного наследия самостоятельно многие регионы не потянут, и координация культурной деятельности в масштабах страны нужна.

Экология и здравоохранение
1. России следует ускорить и экономически стимулировать переход к экологически чистой энергетике, основанной на возобновляемых источниках энергии.
2. Требования к экологической экспертизе инвестиционных (в первую очередь нефте- и газодобывающих) проектов должна быть ужесточена. Следует расширить привлечение граждан и гражданского общества к экспертизе градостроительной документации и генеральных планов развития территорий.
3. Необходимо срочно провести ревизию мест сбора и переработки отходов, ввести бюджетное финансирование работ по их рекультивации, создать современную систему утилизации и переработки отходов, переходить к повсеместному введению раздельного сбора мусора.
4. Мы предлагаем субсидировать развитие экологичных видов транспорта, в том числе через обеспечение налоговых льгот для производителей, импортеров и пользователей.
5. Мы выступаем за реализацию новых комплексных программ в сфере здравоохранения, предлагая законодательно закрепить уровень бюджетных расходов на здравоохранение — не менее 6% ВВП.
6. Несмотря на увеличение государственных расходов на медицину, необходимо создавать условия для существенного расширения частной врачебной практики и поддержки коммерческой медицины.
7. Нашей целью является расширение видов и повышение качества медицинских услуг, предоставляемых в рамках системы обязательного медицинского страхования, введение единых стандартов их качества и доступности в разных регионах.
8. Необходима государственная поддержка и стимулирование, в том числе налоговое, добровольного медицинского страхования, предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим добровольное медицинское страхование своих работников, а также страхующим себя гражданам.
9. Врачей надо освободить от чрезмерной бюрократической нагрузки, в том числе с помощью внедрения систем электронного документооборота и создание единых баз данных.
10. Необходимо срочное присоединение России к международным стандартам сертификации и эксплуатации медицинского оборудования и лекарственных средств.
11. Признание медицинских дипломов стран — членов ЕС и упрощенный порядок получения иностранными специалистами права на работу в РФ — необходимое условие развития национального здравоохранения.
12. В России идет генерализованная эпидемия ВИЧ: зарегистрировано 1,194 млн случаев инфицирования. Уже даже официально в более чем десяти регионах ВИЧ болеет как минимум 1% населения. Это весь Урал, Западная Сибирь, Поволжье. Сегодня не существует ни уязвимых групп, ни групп риска. Инфицироваться может любой. При этом государство не только не объявляет эпидемию, но и не обсуждает ВИЧ на государственном уровне. Государство должно незамедлительно признать эпидемию ВИЧ и обеспечить современными лекарствами каждого человека, живущего с ВИЧ и способного получать терапию. Государство должно взять на себя международные обязательства по борьбе с эпидемией, допустить профильные международные некоммерческие организации до работы в России и признать международные правила и методики в борьбе с ВИЧ.
13. Государство должно признать эпидемию наркопотребления и легализовать признанную во всем мире в качестве эффективного инструмента борьбы с наркоманией и социализации наркопотребителя заместительную терапию под контролем врачей.
14. По примеру многих европейских стран необходимо декриминализировать мелкий оборот психотропных препаратов растительного происхождения, в частности конопли.


С большинством пунктов можно согласиться, в явный минус роль частников (наша цель – единая государственная система здравоохранения с равными правами для всех жителей страны); что же для дипломов, то признание дипломов СНГ явно важнее, чем ЕС.

Приоритеты внешней политики
1. Россия — европейская страна. Наши естественные партнеры и союзники — европейские державы, демократические и процветающие страны. В интересах России — сильный, а не слабый Европейский союз. Нам нужно предпринять максимум усилий для восстановления партнерских отношений с Европой, имея как долгосрочную цель подписание соглашения об ассоциации с ЕС.
2. Россия не должна стремиться к политической изоляции, играя роль европейской сырьевой базы. Россия должна стремиться к интеграции, на первых порах завоевывая право стать европейской производственной базой. Сотрудничество с европейскими странами принесет в Россию так необходимые нам технологии и инвестиции. Плотное производственное сотрудничество с европейским бизнесом поможет возродить в России дух предпринимательства в его современном виде, который в нашей стране пока так и не может созреть и который нам так необходим.


Третий из главных минусов программы с левой точки зрения – наряду с всеобщей приватизацией и намеком на введение антикоммунистической цензуры. То, что процветают эти страны в немалой степени за счет других – после долгового кризиса и «мер жесткой экономии» ясно любому непредвзятому наблюдателю.

3. Сегодня главная угроза национальной безопасности страны заключается не в военных приготовлениях НАТО, не в региональных кризисах и нестабильности, а в продолжающемся процессе технологического отставания России от передовых стран мира. Российская внешняя политика должна иметь своей целью практическое содействие социально-экономическому и технологическому развитию страны в условиях быстро меняющегося мира. Для этого необходимо радикально обновить процесс принятия внешнеполитических решений.


Одно другому не противоречит. Технологическое отставание – это плохо, но НАТО миролюбивым от этого не становится.

4. Важнейшие внешнеполитические решения не должны приниматься за закрытыми дверями группой чиновников. Необходимо обеспечить участие в определении и реализации внешнеполитического курса страны российских регионов, различных секторов бизнеса, представителей независимых экспертных организаций и гражданского общества.


За закрытыми дверями – плохо, вот только упоминание бизнеса показывает приоритеты. Впрочем, бизнес и сейчас себя не обделяет, конечно.

5. Политику импортозамещения, ставшую следствием изоляции и контрсанкций, мы считаем стратегически бесперспективной. Она должна смениться стратегией развития производств, ориентированных на экспорт, стратегией полноценного включения в международную промышленную кооперацию и глобальные цепочки добавленной стоимости.
6. Мы должны добиваться поэтапной отмены западных санкций, что откроет российским финансовым институтам доступ к международным рынкам капитала.


Экспорт нужен, но и внутренний рынок России потенциально достаточно велик, чтобы сделать импортозамещение целесообразным (как оно реализуется сейчас – это отдельный вопрос).

7. России следует ратифицировать все конвенции ООН о правах человека и запрете жестоких методов ведения войны, а также статут Международного уголовного суда, активно координировать усилия и взаимодействие с мировым сообществом в борьбе с терроризмом, наркоторговлей, решительно отказаться от сотрудничества с диктаторскими режимами, равно как и с организациями, признанными международным сообществом террористическими.


Вопрос в том, какие режимы считать диктаторскими – у нас и у Ксении Анатольевны на этот счет явно разные взгляды (также отмечу, что «отказаться от сотрудничества», например, с Китаем не помышляют даже США). Что же до признания организаций террористическими – то единого списка у «международного сообщества» (если это не просто эвфемизм для США и стран ЕС) нет; ряд организаций, терроризмом занимающихся, США и ЕС не только террористическими не считают, но и активно поддерживают («Сирийская свободная армия») или по политическим причинам закрывают глава (правые погромщики в различных странах от «Национальных дружин» на Украине до Шив Сена в Индии), тогда как многие левые организации (Новая народная армия Филиппин, и не только она) есть в списке террористических у США и ЕС, но не у России (хотя и в сотрудничестве с ними РФ не замечена).

8. Россия должна безусловно признавать и выполнять решения Европейского суда по правам человека.


По сравнению с российским правосудием ЕСПЧ определенные имущества имеет, но мы советам г-жи Собчак следовать не будем: нам еще безвозмездно национализировать средства производства, и присуждение компенсаций их бывшим владельцам нам ни к чему.

9. Одна из приоритетных задач — упорядочение внешней трудовой миграции. Считая неэффективным введение рабочих виз для граждан СНГ, мы считаем обязательной государственную работу над культурной и социальной интеграцией трудовых мигрантов. А также создание обязательных программ обучения русскому языку и базовым основам российского законодательства, культуры, традиций, правил общежития, предоставление легальным мигрантам равных социальных прав с гражданами России, стимулирование переселения в Россию членов русскоязычной зарубежной диаспоры, последовательное пресечение неучтенной и нелегальной иммиграции.
10. Защита прав трудовых мигрантов, повышение требований к работодателям, использующим иностранную рабочую силу, сбалансирует привлечение внешних трудовых ресурсов и внутринациональную занятость, заложит основы для более гармоничных межнациональных и международных отношений в этой сфере.


«Пресечение неучтенной» - это минус (мы должны сделать порядок регистрации мигрантов на уведомительный, и покончить с нелегальностью этим образом, а не ужесточением), но в целом лучше большинства российских политиков.

Прекращение необъявленных войн и конфликтов
1. Россия устала от войн, милитаризма и ситуации «осажденной крепости», навязанных нам нынешней властью. Мы должны прекратить гибридную войну, которую сейчас ведет наша страна на востоке Украины. Мы настаиваем на незамедлительном возвращении на родину российских военнослужащих, в любом статусе присутствующих сейчас на территории Украины и Сирии. Необходимо незамедлительно обнародовать списки всех погибших на необъявленных войнах.
2. Необходимо остановить пропаганду войны, формирование атмосферы ненависти и тотального противостояния в российском обществе, культивирование образа врага.
3. Необходимо вернуть на родину всех военнослужащих, находящихся в плену в Украине. В качестве акта доброй воли и демонстрации российской готовности к конструктивным переговорам о ситуации на востоке Украины украинские граждане, задержанные Российской армией и спецслужбами в рамках этого конфликта, должны быть освобождены без предварительных условий.


В Сирии – пожелания дружественного правительства Сирии, надо думать, учесть нельзя? По Украине же – прямое участие России, судя по всему, в настоящее время минимально, что же до помощи России противникам украинского режима – то самое время вспомнить пункт про прекращение сотрудничества с диктатурами, украинский режим по преследованию политических оппонентов если еще и не догнал страны Средней Азии, то стремится к этому.

4. Возрождение демократии в России невозможно без решения вопроса о Крыме. Крым, согласно международному праву, является территорией Украины. Возможно, большая часть его жителей сегодня — русскоязычные граждане России, воспринимающие свою республику субъектом РФ. Для разрешения создавшейся ситуации может быть проведен референдум, порядок которого должен быть согласован Россией, Украиной и международным сообществом. Референдуму должен предшествовать период свободной общественной дискуссии и агитации на протяжении не менее года с момента согласования порядка проведения референдума.


Демократия, помнится, это власть народа. В еще одном референдуме нет ничего плохого, вот только (мягко говоря) крайне сомнительно, что Украина и страны запада такой референдум согласуют – что как раз и показывает, что демократия кончается там, где интересам господствующего класса что-то угрожает. Про международное право – просто неправда, в нем нет указаний на то, какое право – на самоопределение или на территориальную целостность – приоритетнее, и соответственно – считать ли предшествовавшее вхождению в состав России отделение Крыма от Украины законным или нет (конституция самой Украины к международному праву не относится, и множество всемирно признанных государств стали независимыми в результате нарушения аналогичных внутренних законодательных положений бывших метрополий, не допускавших одностороннего отделения).

Подводя итоги – социально прогрессивные и демократические пункты есть, но тотальная приватизация + прозападная ориентация + антикоммунистическая цензура + практически полное отсутствие пунктов в поддержку даже элементарных трудовых прав, и на выходе если и будет демократия, то формата «кому бублик, кому дырка от бублика – вот это и есть демократическая республика».
Tags: Ксения Собчак, либералы, предвыборное-2018
Subscribe

  • 25 октября 1921 г.

    25 октября 1921 г. нарком здравоохранения Н.А.Семашко ходатайствовал перед Лениным о скорейшем рассмотрении дела и возможном освобождении под…

  • 24 октября 1921 г.

    24 октября 1921 г. Ленин в ответ на записку наркома по иностранным делам Чичерина, который жаловался на вредящие международным отношениям…

  • 23 октября 1921 г.

    23 октября 1921 г. бывший генерал войск УНР Ю.О.Тютюнник провозгласил себя главнокомандующим и начал подготовку к вторжению на территорию УССР…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments