31 октября (13 ноября) 1917 г. московский ВРК потребовал от КОБ сдачи здания городской думы на Воскресенской площади (ныне один из корпусов Исторического музея на площади Революции) под угрозой артиллерийского обстрела.
В тот же день в Киеве капитулировали войска, подчинявшиеся поддерживавшему свергнутое Временное правительство командованию Киевского военного округа, однако власть перешла не к рабочим и солдатским Советам, а к "внеклассовой" и не признавшей Октябрьскую революцию Центральной раде (на тот момент она добивалась создания "однородного социалистического правительства"). В тот же день Центральная рада, полномочия которой ранее распространялись на Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и Черниговскую (без четырех северных уездов с преобладанием великорусского и белорусского населения) губернии, заявила о распространении своих полномочий также на Херсонскую (в состав которой входила Одесса, один из крупнейших городов Российской империи), Екатеринославскую, Харьковскую, Холмскую (фактически находилась под австро-германской оккупацией, ныне в составе Польши) и материковые уезды Таврической губернии.
В области Войска Донского по приказу атамана Каледина 31 октября были арестованы вернувшиеся делегаты ΙΙ Съезда Советов, после чего разогнаны Советы в большинстве городов области.
В этот же день революционные силы взяли опорные пункты правительственных войск в центре Ташкента, заставив юнкеров отойти к крепости.