Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

Нас наебали-10: трамваи

Напоминаю, что серия постов "Нас наебали" посвящена сравнению советского прошлого (к которому многие как из числа сторонников действующей власти, так и из числа оппозиции относятся скептически) с последующим периодом по различным экономическим и социальным показателям.

1990-е называют годами реформ, 2000-е - тучными, о нынешнем периоде многие тоже говорят комплиментарно (а из тех, кто ругает - многие ностальгируют по к 1990-м). Будем же смотреть, что показывает сравнение различных сфер жизни общества (в некоторых постах также затрагивается тема сравнения СССР с дореволюционной Россией).

В этом выпуске мы поговорим о трамвайных системах городов РСФСР и РФ.

В РСФСР этот вид транспорта был одним из основных во многих городах - Ленинград (2105 трамваев в 1990 г.) считался "трамвайной столицей мира", трамвайные сети были во всех городах-миллионерах страны (не только в РСФСР), и почти во всех городах с населением более 500 тысяч (исключением в РСФСР был лишь Тольятти) и старых крупных областных центрах (в городах, выросших позже, в основном построили только троллейбусные системы).

Безусловно, такая система не позволяла зарабатывать предприимчивым людям, для которых наибольшую ценность представлял бы парк малоразмерных автобусов и маршрутных такси.

Там же, где трамваи в СССР все же снимались, они заменялись другим электротранспортом (троллейбусом или метро)

Что же мы имеем за время реформ и святой стабильности?

Предприимчивые люди действительно смогли добиться своего проникновения в транспортное обслуживание даже крупных городов - так, автобусы ПАЗ доминируют в транспортной сети Воронежа, где при превысившем миллион населении с 2008 года закрыт трамвай (было 293 трамвая и 21 маршрут в 1990 г.), а от троллейбуса осталось 4 маршрута и около 50 машин вместо 180 еще в 2000 г.

Полностью избавились от трамвая (2004 г.) и троллейбуса (2008 г.) в Архангельске (догнав Грозный, где это сделала война); закрылись трамвайные системы Иванова, Астрахани, Дзержинска, Ногинска, Рязани (в последних двух было по одному маршруту); от развитых систем осталось по 1 маршруту в Твери (из 18), Калининграде (из 10), Владивостоке (из 5). Сильно сократились трамвайные системы Уфы (еще и разделенная пополам) и Ростова-на-Дону. Вытеснены трамваи из центра в Казани (где шло строительство новых линий на окраинах, но общее число вагонов упало с 437 до 91; впрочем, Казань стала уникальным для российской провинции городом, где высокими темпами строилось метро), Петербурге, Ярославле, Липецке (где ныне закрывают и троллейбус); закрывались важные линии и в Москве, Саратове, Новокузнецке, Омске.

Сколько-нибудь заметным (кроме компенсирующих сокращения, как в Казани, или во много раз уступающим сокращениям) строительством трамвайных линий при этом могут похвастаться лишь Волгоград (скоростной трамвай), Магнитогорск и в меньшей степени Ульяновск.

При почти полном сохранении сетей, более чем вдвое упало количество действующих трамваев в Туле, Курске, Владикавказе.

Во многих городах количество трамваев пока сохраняется, но их парк устаревает даже физически (не говоря уже о моральном устаревании).

Товарищи, кажется, нас наебали.
Tags: нас наебали, трамвай, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments