1990-е называют годами реформ, 2000-е - тучными, о нынешнем периоде многие тоже говорят комплиментарно (а из тех, кто ругает - многие ностальгируют по к 1990-м). Будем же смотреть, что показывает сравнение различных сфер жизни общества (в некоторых постах также затрагивается тема сравнения СССР с дореволюционной Россией).
В этом выпуске мы поговорим о числе общеобразовательных школ, в особенности в сельской местности - если в городах с развитым транспортом слияние школ не так критично, то на селе оно ведет к ухудшению доступности.
Итак, в 1980/81 учебном году в РСФСР было 68,8 тысяч дневных общеобразовательных средних школ и 6 тысяч вечерних; в последний советский ученый год, 1990/91 - 67,6 тысяч дневных и 2,1 тысячи вечерних (таким образом, в последнее советское десятилетие в РСФСР число школ также незначительно уменьшалось, но в первую очередь за счет такого устаревающего их типа, как вечерние, предназначенные для людей, не закончившись среднюю школу в соответствующем возрасте; сейчас таких школ осталось лишь несколько сотен).
Целых 70 тысяч застенков, в которых калечили детскую психику - как тут не проклянуть совок?
Что же произошло с наступлением эпохи реформ, а затем стабильности?
Девяностые, как и во многих других социальных (не экономических, где был произведен общеизвестный передел) ситуацию изменили незначительно - 68,1 тысяча школ в 2000/01 году вместо 69,7 тысяч (в первой половине 90-х численность школ даже росла).
Зато потом - 62,5 в 2005/06 гг., 50,1 в 2010/11 г., 42,6 в 2015/16 гг.
Подавляющее большинство сокращений численности школ пришлась на сельскую местность (только за период с 2005/06 по 2010/11 годы из 12 тысяч закрытых школ 10 тыс. пришлись на сельскую местность, где количество школ сократилось на четверть). При этом сельских населенных пунктов с постоянным населением в России около 130 тысяч, а сельское население уменьшилось не так значительно, чтобы этим можно было оправдать столь резкое сокращение числа школ на селе (38,2 миллиона в 2010 г. против 39,1 в 1989 г.).
Товарищи, кажется, нас наебали.