1970 |
1980 |
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2010 |
2013 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина путей общего пользования тыс. км | 78 | 83 | 87 | 87 | 86 | 85 | 86 | 86 |
Из них электрифицированных тыс. км | 24 | 31 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 |
Длина путей необщего пользования тыс. км | 58 | 66 | 73 | 64 | 53 | … | 38 | 34 |
Перевезено грузов млрд т | 1,65 | 2,05 | 2,14 | 1,03 | 1,05 | 1,27 | 1,31 | 1,38 |
Грузооборот трлн т×км | 1,67 | 2,32 | 2,52 | 1,21 | 1,37 | 1,86 | 2,01 | 2,20 |
Перевезено пассажиров млрд | 2,50 | 2,97 | 3,14 | 1,83 | 1,42 | 1,34 | 0,95 | 1,08 |
Пассажирооборот млрд пассажиро-км | 191 | 227 | 274 | 192 | 167 | 172 | 139 | 139 |
(русская википедия, со ссылкой на ежегодник Росстата, данные за 2000 и 2005 годы подтверждаются тут, тут,, тут и тут)
Таким образом мы видим, что неэффективный совковый режим был вынужден с каждым годом все больше и больше возить грузы по вопиюще неэкологичной и противоестественной железной дороге. В бессмысленные командировки и путешествия (очевидно, в погоне за колбасой) отправлялись также несчастные советские граждане.
С переходом к рынку перевозки грузов и грузооборот удалось снизить за 5 лет в 2 раза, пассажирооборот и число перевезенных пассажиров - приблизительно в полтора раза.
С приходом эры Стабильности правильное рыночное развитие, однако, наблюдалось главным образом с путями промышленного назначения, число которых продолжило уменьшаться, и с переревозом пассажиров, которых рыночная политика убедила променять неудобные купе и плацкартные вагоны на удобные автобусные сиденья, или просто отказаться от поездок.
Грузооборот же вырос к 2013 г. почти до уровня неэффективной советской экономики и еще вырос к 2016 г., достигнув 2,34 трлн т*км, тогда как пассажирооборот рыночная оптимизация довела до 124 млрд пассажиро-километров в 2016 г.
Товарищи, кажется, нас наебали.