России, которую мы потеряли в выпуске тоже не будет по понятным причинам - сравним лишь поздний СССР и РФ (плюс сведения о том, что оказалось за пределами РФ после распада СССР).
Итак:
1. Ужасы совка.
Наиболее известные марки советских пассажирских самолетов, выпуск которых продолжался до 1991 года (в скобках место производства, производившиеся вне РСФСР - курсивом)
Ту-154 (Куйбышев) - с 1970 по 1998 г. произведено 918 самолетов (в среднем 32,8 в год)
Ил-62 (Казань) - с 1966 по 1995 г. 289 самолетов (в среднем 9,97 в год)
Ил-86 (Воронеж) - с 1980 по 1997 г. 106 самолетов (в среднем 6,2 в год)
Як-42 (Смоленск, Саратов) - с 1977 по 2003 г. 183 самолета (в среднем 7 в год)
Ан-28 (разработан ОКБ Антонова в Киеве, но строился в Польше по советской лицензии) - с 1983 по 1997 г. 198 самолетов (в среднем 14 в год)
Итак - получаем около 50 пассажирских самолетов в год, строившихся в РСФСР; в отличие от транспортных (активно производившихся на Украине и в Узбекистане), советское производство пассажирских самолетов было сосредоточено в основном внутри России (в Харькове строились Ту-134, но и производство было прекращено незадолго до распада СССР).
2. Достижения капитализма.
Итак - мешавшая экономике командно-административная система была разрушена и производство гм... расцвело.
Заменившие советские модели пассажирских самолетов производятся такими темпами:
Ту-204/214 (Казань, Ульяновск) - с 1990 г. произведен 81 самолет (в среднем 3,1 в год), наибольшее количество произведено в 2008 г. (10 штук), затем производство снова упало до 1-2 самолетов в 2012-16 гг.
Ил-96 (Воронеж) - с 1988 г. произведено 30 самолетов (1,1 в год); в 2010 и 2014 г. не было произведено ни одного самолета, а в 2011, 2012, 2013, 2015 и 2016 - по 1 шт.
Ту-334 (Казань) - в 1999 г. произведено 2 самолета
Сухой Суперджет 100 (Комсомольск-на-Амуре) - с 2008 г. произведено 130 шт. (в среднем 16 в год); выпуск достиг пика в 2014 г. (37 самолетов) и снова упал в 2015 и 2016 г. (по 19)
За пределами РФ (в Узбекистане) производился разработанный еще в СССР Ил-114 (с 1990 по 2012 г. изготовлено 17 шт. - меньше 1 в год), ныне ТАПОиЧ свернул авиационное производство, превратившись в "Ташкентский механический завод".
На Украине был создан пассажирский самолет Ан-148, производящийся как на самой Украине (Киев), так и в России (Воронеж); с 2009 г. произведено 49 штук (в среднем 7 в год), наибольшее количество было выпущено в 2013 г. (9 самолетов), с 2018 года его производство в России заканчивается.
Итого - практически полный провал до 2008 г., к советскому уровню подобрались в 2014 г. главным образом благодаря Суперджетам (но в СССР самым массовым был Ту-154 - самолет более крупного класса), в 2015 и 2016 г. производство пассажирских самолетов снова упало до 20 с небольшим в год.
Товарищи, кажется, нас наебали.