Тем временем, осмелел и Временный комитет Государственной думы, до которого наконец дошло, что власть из рук самодержавия надо брать раньше, чем она попадет в руки более радикальных сил - Родзянко направил телеграммы начальнику штаба Верховного главнокомандующего Алексееву и главнокомандующим фронтами о взятии власти ВКГД. Назначенный представителем ВКГД в министерство путей сообщения депутат-прогрессист Бубликов разослал телеграмму с тем же содержанием по всем железным дорогам - о падении самодержавия узнала вся страна.
Тем временем в Царское Село, пока остававшееся под контролем старой власти, пытался проехать сам Николай (развернуть поезд ему пришлось в ночь на 1 марта в Малой Вишере, в 162 километрах от Петрограда, поскольку далее железная дорога контролировалась восставшими), а также назначенный им новым командующим Петроградским военным округом генерал Иванов со своими войсками (до Царского Села он добрался 1 марта, но сколько-нибудь значимые силы подтянуть к столице не успел).
И, наконец, после того, как о революции стало известно всей стране, выступления начались и в Москве, где забастовали заводы и начался большой митинг в центре города.