С одной стороны – национализация частных учебных заведений и управление образованием как единой системой позволят сделать число обучающихся по всем специальностям равным требуемым народным хозяйством числом специалистов, с другой – раз государственной промышленности будут нужны специалисты, государство сможет подготовку специалистов и оплачивать, а потому возможны и необходимы бесплатное образование и выплата стипендий, позволяющих студентам жить на них.
Особое поощрение необходимо вечернему высшему образованию (также включенному в общие планы и бесплатному, хотя без стипендий).
В области школьного и дошкольного образования - полная бесплатность и максимальное обеспечение учеников государству, включая питание, путевки в летние лагеря, а возможно, и бесплатную выдачу школьной формы (а вот когда форму приходится покупать за деньги родителей, она скорее вредна), и массовое строительство детских садов и яслей.
Или кто-то думает, что с депопуляцией можно бороться, уговаривая людей рожать, когда появление детей приводит к снижению уровня жизни?
Это же приведет в значительной степени и к тому самому «отмиранию семьи». Чем больше детей будет обеспечивать государство и чем больше будет возможность работать у матерей, тем меньше будет экономическая роль семьи. В соответствии с этим, выбор (и смена, когда этого не избежать) супругов станет определяться исключительно личной склонностью, тогда как семья в капиталистическом обществе представляет собой прежде всего экономическую единицу.