В статье американские авторы чисто эмпирическим путем проверили распространенные в США (марксизм там упоминается кратко и не служит для авторов инструментом) теории влияния граждан, бизнеса и общественных организаций (подразделив их также на массовые и «элитные») на принятие решений на примере политических решений с общенациональным значением, принятых/не принятых в США за последние десятилетия и пришли к таким (весьма ожидаемым для марксистов) выводам:
(1) предпочтения рядовых граждан на принятие решений оказывают влияние только тогда, когда они совпадают с интересами бизнеса и лоббистских групп (напрашивается, хотя авторами не сделан, вывод о том, что это те случаи, когда бизнесу удалось убедить массы в том, что хорошее для него, хорош и для них). Если мнение граждан и бизнеса расходились – победу убедительно одерживал последний;
(2) общественные организации в США служат прежде всего бизнесу – даже массовые организации чаще становились на сторону бизнеса, чем неорганизованных масс;
(3) политическая система США (соответствующие черты названы и присутствуют не только там – в первую очередь двухпалатный парламент и федеративное устройство) ориентирована на сохранение статус-кво, и завоевать позиции (добиться новых измерений) для масс в случае противоречия с бизнесом/лоббистами еще труднее, чем сохранить статус-кво, если бизнес хочет его сломать.
Как немарксисты, авторы делили граждан по величине дохода, а не по его источникам, а жаль – сравнение влияния наемных работников и мелких собственников при одинаковом уровне дохода тоже было бы показательным.