После Февральской революции в России была отменена смертная казнь, однако позже правительство восстановило ее на фронте; ряд царских высших чиновников (как действовавших на момент революции, так и бывших) был арестован, однако следствие довести до суда Временное правительство не успело; вместе с тем, начиная с перехода большевиков к активному противодействию правительству, репрессии обрушились уже на них после июльских событий было арестован несколько сот большевиков, разогнаны руководящие партийные органы и газеты (после этого возрождавшиеся под новыми наименованиями до следующего закрытия), а Ленину пришлось уйти на нелегальное положение (при существовавших серьезных опасениях, что вместо ареста и суда он будет убит).
Однако уже в конце августа Временное правительство столкнулось с угрозой уже справа, и корниловский мятеж был подавлен только при участии сочувствующих большевикам воинских частей, после чего большевики фактически легализовались, а среди арестованных за мятеж оказались многие будущие вожди белых - включая главу мятежа Корнилова и будущего главу ВСЮР Деникина.
Во время установления Советской власти акты террора с обеих сторон были еще стихийными - в Москве белые юнкера расстреляли несколько сот сдавшихся в ходе боев за Кремль красных солдат, в то время как красными были убиты бывший главковерх Духонин (толпой; назначенный Советским правительством главковерхом Крыленко пытался арестовать, но спасти от расправы своего предшественника). Официально же сразу после взятия власти советами смертная казнь была отменена.
В декабре 1917 г. продолжавшая оставаться одним и основнх организаторов мятежей партия кадетов была запрещена, а ее лидеры - арестованы двое из них (Шингарев и Кокошкин) были без суда убиты охранниками.
"Обмен" террором произошел и во время противостояния большевиков и украинских буржуазных националистов в Киеве: сначала после подавления рабочего восстания в январе 1918 г. УНРовцы расстреляли несколько сот его участников, затем террор против них организовал взявший Киев советский командующий Муравьев (всего несколько месяцев спустя сам ставший мятежником и убитый).
В крайне тяжелой ситуации, сложившейся при наступлении немецких войск, когда старая армия полностью разложилась и находилась в состоянии роспуска,а Красная армия только начинала формироваться, декретом Совнаркома "Социалистическое отечество в опасности" было объявлено, что "Неприятельские агенты, спекулянты, громилы, хулиганы, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы расстреливаются на месте преступления"; в июне 1918 г. смертная казнь была восстановлена официально.
Летом 1918 г. красные оказались в крайне тяжелом положении - чехословацкий легион захватил всю восточную часть страны и немедленно начал аресты и казни большевиков; неудачный мятеж (сопровождавшийся белым террором, на который красные после подавления ответили своим) был поднят в Ярославле, силы Антанты высадились на Север и захватили его, установив там жесточайший террористический режим (всего в контролируемой интервентами области с населением 4000 тысяч человек был расстрелян каждый пятидесятый и арестован каждый десятый житель); Германия стремилась к новым захватам, тогда как левые эсеры подняли быстро подавленный мятеж, стремясь спровоцировать новый виток войны. В августе ориентированные на Антанту силы захватили власть в Баку, вскоре туда прибыли и английские войска - долго они там не удержались, город взяли турки, но успели арестовать советское руководство города, которое при эвакуации было формально освобождено, но не сумело добраться к своим - а в контролируемом белыми Закаспии 26 человек, включая и случайно попавших в список мелких чиновников, было расстреляно.
В свою очередь, опасаясь наступления белых и использования их монархической частью (хотя на тот момент монархисты среди белых были абсолютным меньшинством) членов царской семьи, местные органы большевиков на Урале убили находившуюся там под арестом царскую семью и других Романовых.
Наконец, последней каплей стало убийство главы петроградской ЧК Урицкого - который, по злой ионии судьбы, был сторонником относительно мягкой политики и противником расстрелов.
5 сентября 1918 г красный террор был объявлен официально - за следующие два месяца были без суда расстреляны остававшиеся под стражей Романовы, содержавшиеся под стражей члены царского правительства (а вот министры Временного правительства эти события пережили), некоторые крупные купцы и - что признавал впоследствии ошибочным М.Бонч-Бруевич - некоторые генералы, против советской власти не выступавшие (что не означало поголовных репрессий - многие царские генералы поступили на службу в Красную армию в ходе Гражданской войны; офицеры же старой армии и вовсе _мобилизовались_ в РККА).
После этого массовый террор был прекращен и свелся к преследованию отдельных контрреволюционеров - хотя многие чрезвычайные комиссии, действовавшие практически автономно от центральных, свои полномочия превышали.
Точное количество жертв террора с той и другой стороны вряд ли может быть установлено, но наиболее тяжкие обвинение в адрес красных исходят от откровенно пропагандистский белых комиссий (и от эмигрантов вроде Мельгунова, занимавшихся просто сбором слухов), а вот белый террор с Сибири при Колчаке, где он умудрился настроить против себя относительно зажиточное и не знавшее помещичьего землевладения крестьянство, а затем повел против него войну буквально на истребление - задокументирован очень неплохо, в том числе и показаниями самого АдмиралЪа.