http://communist.ru/?p=1443
Мэриан Кич (Marian Keech), женщина средних лет, жительница одного из больших городов Среднего Запада США, несомненно, была харизматической личностью. В начале 1950-х годов она заявила, что получает послания из космоса. Однажды сентябрьским вечером ей пришло сообщение с планеты Кларион, которое гласило, что 21 декабря человеческая цивилизация будет уничтожена опустошительным наводнением. Далее в сообщении говорилось, что с Клариона прибудет флот летающих «тарелок», чтобы спасти миссис Кич и тех, кто ей близок.
Мэриан Кич привлекла к себе маленькую, но преданную группу последователей, пылко веривших в ее пророчество и принесших во имя этой веры серьезные жертвы — они бросили работу, отдали деньги, дома и имущество (кому нужны деньги и имущество на планете Кларион!), отдалились от друзей. Некоторые даже покинули свои семьи.
К тому времени миссис Кич привлекла внимание небольшой группы социальных психологов, внедрившихся в это движение под видом его сторонников, потому что они хотели получить точное и непосредственное представление о том, что эти люди будут делать после 21 декабря, когда обнаружат, что пророчество не сбылось, — если оно действительно не сбудется! Социальные психологи отмечали, что миссис Кич и ее последователи были спокойной и безвредной отшельнической группой. Самое интересное в них было то, что они избегали рекламы и не стремились обращать в свою веру других, а довольствовались тем, что крепко держались друг за друга. С «новичками» они обращались вежливо, но ясно давали понять, что для них не имело никакого значения, предпочтут ли вновь прибывшие остаться в общине. Они были уверены в своих представлениях, но это была спокойная, не бросающаяся в глаза уверенность. Миссис Кич и ее последователи отказывались давать интервью репортерам и предавать свои верования гласности каким бы то ни было другим способом.
Утром 20 декабря миссис Кич получила послание с планеты Кларион, в котором от участников группы требовали быть готовыми к тому, что их заберут точно в полночь. Им также приказали удалить из одежды весь металл. Группа подчинилась: застежки-молнии и пряжки были послушно удалены с брюк, юбок и курток. Когда полночь прошла, а космический корабль не прибыл, чувства тревоги и отчаяния стали овладевать группой во все возрастающей степени. В 4.00 утра группа сидела в ошеломленном молчании. Но затем в 4.45 утра лицо миссис Кич внезапно озарилось: она только что получила послание с Клариона о том, что больше нет никакой необходимости в приземлении летающих «тарелок», — человечество было избавлено от катастрофы благодаря неослабевающей вере их маленькой группы верующих! Далее в сообщении говорилось, что эта горстка людей, просидев всю ночь, излучала столько света, что Бог Земли решил спасти этот мир от разрушения. Нетрудно себе представить, что группа испытала облегчение и возликовала, услышав эти новости.
То, что «истинно верующие» сделали потом, возбудило еще большее любопытство социальных психологов. Еще не истекли первые сутки, как эта группа спокойных, склонных к отшельничеству застенчивых людей начала названивать в газеты и на телестанции, чтобы рассказать о пророчестве и о том, почему оно не сбылось. Они без колебаний произносили речи и стояли на углах улиц, раздавая листовки и брошюры, усердно стараясь привлечь сторонников. Несомненно, группа внезапно сочла распространение своего откровения для максимально широкой аудитории делом чрезвычайной важности. Почему?
Мы предполагаем, что после первоначального восторга группа испытывала некоторые сомнения: ее участники слишком от много отказались из-за своей веры в неизбежный конец света. Человечество не погибло, а они теперь остались без дома, работы и имущества, а некоторые из них даже лишились своих жен и мужей. Как они могли убедиться, что поступили правильно? Как они могли убедить себя, что их поведение не было абсурдным? Убеждая других, конечно! После того как первоначальное пророчество не сбылось, группа ощутила потребность привлекать последователей, чтобы таким путем убедить самих себя, что принесенные ими жертвы не были напрасными; ведь если они в состоянии так или иначе убеждать других, что их вера спасла мир, то могут успокоить и собственные сомнения. По ходу дела они превратили себя из верующих в фанатиков.
Мне кажется, если мы заменим планету Кларион на демократию и европейское процветание, а 21 декабря — на Майдан, мы получим довольно точное описание того, что произошло с «левыми замайданцами». После того как они принесли на алтарь Майдана свой авторитет и копеечный политический капитал, им ничего уже не оставалось, кроме как «раздавать свои листовки и брошюры».
И очередная подоспевшая иллюстрация (правда, даже формально не от левого, но логика та же самая):
http://news.bigmir.net/ukraine/893740-A-che-tam-y-hohlov-Novaya-rossiiskaya-chesotka-gaGordon
По идее, это младший брат должен с обожанием глядеть на старшего. Копировать его увлечения, донашивать его свитера, повторять его увлечения. Друзьям и соседям полагается умилительно восклицать: "Смотрю – и диву дивуюсь: как он на вас похож!".
До 2004 все так и было. Да и в 2004-м один из нынешних либерально-гуманитарных светочей Москвы, сидя за столом буфета украинского Центризбиркома, с аппетитом говорил автору этих слов:
— Ребят, вы не волнуйтесь, у вас сейчас наш 1993, расстрел ретроградной Госдумы. Дальше пойдет наша Семибанкирщина…
Но у России с Украиной весной 2015 все совсем по-другому. Старший брат живет прошлым, пересматривает старые фото. Вспоминает времена, когда все было нипочем, соседи боялись, а девки давали. Попутно можно было вешать им лапшу на уши про вековую духовность, про особые нравственные устои. Некоторые верили.
А у младшего все как-то очень драйвово сложилось: ушел из дома, нашел новую работу, обрел новый круг интересов. И друзья у него новые, сплошь заграничные чистоплюи.
Старшему брату происходящее с младшим – в упор не нравится и покоя не дает. Только и делает, что ходит, бурчит, требует вернуться. А в последнее время повадился стекла бить – и нет с ним никакого сладу. Соседи вполголоса жалуются, но он в ответ грозится с топором прийти…
…В общем, всенародный флэш-моб "А че там у хохлов?" — это в первую очередь про нынешнюю Россию. Про то, что в самой стране ничего не нового не происходит; что живет она по старым лекалам, причем движется вглубь своего концлагеря, от Брежнева – к Сталину. Да, отжали у хохлов Крым, но чувство новизны быстро приелось. Да и хлопотно оказалось ездить в этот Крым…
А у хохлов все как-то живо, ярко, с перчинкой. Да, понаделали на новом пути много ошибок; по-прежнему, хреново с экономикой; никуда ни делись олигархи с коррупцией, продажные менты и судьи. Война на Донбассе, теракты в Харькове и Одессе, инфляция и популизм новоизбранных политиков.
Но куда-то они все же идут, и, при всей опасности пути, дорога эта ведет явно не на кладбище. Здесь учатся заботиться о себе самим, не ожидая милостей батюшки-царя. Пытаются контролировать власть – и, время от времени, неплохо удается…
Единственное, во что автор попал верно (хотя с другой стороны баррикады) - это параллель с 1993 г. (только у нас тогда все ограничилось несколькими сотнями жертв в столице, а на Украине - крупномасштабной войной с многотысячными жертвами, разрушениями и установлением диктатуры ... примерно такой, к построению которой авторы письма 42-х и призывали).
А вот про то, что "проблемы никуда не делись" - это уже вранье, ибо большинство упомянутых там проблем не "никуда не делись", а возникли как раз вследствие Майдана.
Ну а "новая работа" и "новые друзья" - это чисто из риторики сектантских неофитов. Здобули, чо.