В действительности корни центральноафриканского режима лежат как раз в среде противников просоветских сил - в конце 1940-х, когда наиболее влиятельной политической силой в большинстве стремящихся к независимости французских колоний в Черной Африке было Африканское демократическое объединение, на тот момент близкое к Французской компартии (вскоре АДО раскололось - отошедшее от коммунистических идей и даже от стремления совершить решительных разрыв с метрополией правое крыло дало такого деятеля, как многолетний президент Кот Д'Ивуара Уфуэ-Буаньи, а левое - Секу Туре, будущего президента Гвинеи, благодаря ему получившей независимость первой из французских колоний в Африке).
Тем временем в Убанги-Шари - будущей ЦАР - в конце 1940-х было основано Движение за социальную эволюцию Черной Африки (МЕСАН) во главе с Бартелеми Боганда - также выступавшее против французского колониального господства, но несоциалистическое. В конце 1958 г. Боганда стал главой центральноафриканской автономии, а в 1959 г. погиб в авиакатастрофе, и на момент провозглашения независимости в 1960 г. страну возглавлял его двоюродный брат Давид Дако.
И тут на сцене появляется наш "герой" - с 1939 г. по 1962 г. он служил во французской армии (первое офицерское звание получил лишь в 1956 г., на момент перехода в армию ЦАР был лишь капитаном), участвовал во Втором мировой войне (после капитуляции Франции - в войсках де Голля) и в войне во Вьетнаме, был поклонником Де Голля и Наполеона - ничего левого в нем, в общем, не было никогда.
Дако он (как и сам Дако самому предшественнику) приходился дальним родственником, что не помешало Бокассе свергнуть Дако в ночь на 1 января 1966 г., и 10 лет править страной как "президент"-диктатор, а затем еще 3 - как император.
Ближайшим союзником ЦАР в это время оставалась Франция, однако Дако, и Бокасса выражали готовность проводить политику "позитивного нейтрализма" - сотрудничества со всеми странами, от которых можно было бы что-то урвать.
Тогда-то и произошел известный приезд Бокассы в "Артек" - об особой дружбе с СССР это не свдетельствовало.
В 1979 г. окончательно съехавший с глузду император надоел даже французам, и при их поддержке свергнут и заменен на того же Давида Дако.
Те же, кто действительно ищет компромат на внешнюю политику позднего СССР, могут вспомнить Ирак (где с конца 1970-х Саддам Хусейн проводил жесточайшие репрессии против коммунистов, но отношения с СССР это испортило не сильно) или Аргентину (в части членов тамошней хунты СССР и КП Аргентины умудрялись видеть "национал-демократов"), но не называть союзниками СССР тех, кто им не был.