Якобинец написал некролог Чавесу, в котором очень полно выразил себя как эсдек.
Поскольку мое непочтительное отношение к точке зрения Якобинца в комментариях принимают за непочтение к самому Чавесу, напишу обстоятельно и я.
Итак, начать придется издалека - гораздо более сильный в свое время, чем коммунистическое движение, латиноамериканский национал-реформизм старого типа (им. Айя де ла Торре, Бетанкура и Паса Эстенссоро), пройдя высшую точку при Арбенсе и Гайтане, скатился в сраное говноедство уже в начале 60-х, усилиями самих же его основателей (кому интересно, могу дать почитать советскую книгу о копеечном прогрессе и миллионной демагогии венесуэльской АД в 60-е).
Затем, однако, наступила эпоха открытых диктатур, и говноедство апристов и им подобных стало не так очевидно.
В 80-90-е эта братия и присоединившиеся к ним ренегаты марксизма массово пришли к власти, и разумеется, делали вид, что "альтернативы нет" - пока не пришел простой венесуэльский подполковник и не показал, что можно быть радикальнее патентованных околомарксистских интеллектуалов (Петкофф и Кардозу), профсоюзных лидеров (Лула и верхушка Кауса Р), бывших подпольщиков и даже бывших тру-эмелей (позорные примеры ЭПЛ и Бандера Роха).
Роль он этим сыграл поистине историческую, и ненависть эсдеков старого образца - лучшее доказательство того, что жизнь он прожил не зря. Орган испанских собратьев латиноамериканских говноедов El País умирающего Чавеса хотел видеть настолько, что купился на фотографии неизвестного мужчины пятилетней давности, предоставленные каким-то жуликом - сам Команданте мог бы здорово посмеяться над этими олухами.
Тем не менее, очевидно, что следующие поколения должны идти дальше - к Венесуэле и Латинской Америке без губернаторов-буржуйчиков, частных банков и заводов и экономической зависимости от империалистических держав.
Если же Якобинец ценит Чавеса именно за то, что он уделял большее внимание социальным программам, а не "стройкам коммунизма" - это доказывает только, что сам Якобинец эсдек, а не коммунист.