Top.Mail.Ru
? ?
 
 
13 Декабрь 2012 @ 01:37
Весьма странный ответ КОЕ на критику ККЕ  
http://www.international.koel.gr/index.php?option=com_content&view=article&id=164:it-would-be-comical-if-it-wasnt-a-bit-tragical&catid=17:against-imf-eu&Itemid=13

Авторы пытаются доказать, что СИРИЗА - не социал-демократическая коалиция ... перечислением входящих в нее партий, при этом в перечислении указано, что часть этих партий - "левые социал-демократы" (хорошее "опровержение" - как будто для нас принципиальна разница между левым и правым крылом эсдеков!), часть - еврокоммунисты (странно, что в маоистской партии не знают, что еврокоммунисты - это коммунисты на словах, социал-демократы на деле) и, наконец, там есть течения, считающие себя большевистскими (доказательств того, что они на деле таковы, не приведено).

Рассуждения "мы считем нужным сотрудничасть с левыми эсдеками, потому что (...) " можно было бы обсуждать по сути, но когда отрицаеся очевидное - доверие к остальному падает до нуля.

Во второй главке на то, что программа СИРИЗА - не социалистическая, там приводится не менее странное возражение, что буржуазии стран ЕС она не нравится. Понятно, что буржуазии не нравится, когда н нее перекладывают убытки за кризис, но это не делает тех, кто хочет заставить буржуазию "поделиться", коммунистами.

В третьей главке признается, что "непосредственная" цель СИРИЗА - не социализм, но ни слова не говорится о том, как же будет достигнута "продуктивная реконструкции экономики в интересах трудящихся" и каковы будут следующие шаги?

Если вне кризиса революционной ситуации нет, в кризис важно "в первую очередь выжить", то какие условия нужны для перехода к социализму, по мнению авторов?

И наконец, в четвертой критикуется сама ККЕ - возможно, справедливо, только вот сама КОЕ, судя по статье, на не менее скользкой дороге.
 
 
 
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 01:29 (UTC)
Как по мне, лучший способ разобраться в споре СИРИЗА vs. ККЕ - это изучить конституцию Греции.
Лично мне именно после этого стало окончательно ясно, что права именно ККЕ, с её линией на переворот.
lulushin on Декабрь, 13, 2012 15:23 (UTC)
А чего там, в этой конституции?
По поводу переворота. А здесь без вариантов: приход к власти СИРИЗА по средствам выборов ни чего не изменит, кроме того что СИРИЗА скомпрометирует не только себя, но и все левое, социалистическое/коммунистическое движение и к власти придут откровенные нацисты, фашисты и прочая гадость
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 19:25 (UTC)
О, у них конституция знатная. В ней подробно расписаны процедуры всех реформ, которые могли бы затеять коммунисты, победи они вдруг на выборах.
Национализация? - Хрен вам.
Изменения в конституции? - Надо утвердить парламентом следующего созыва и не ранее, чем через полгода после принятия.
Ну, и т.д.
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 19:32 (UTC)
Ну, с СИРИЗА в целом всё ясно давно было, но КОЕ определенные надежды внушала - теперь же неясно, чем они вообще от правого крыла СИРИЗА отличаются, кроме отсутствия ритуальных для левоэсдеков инвектив против Сталина и Мао.
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 19:35 (UTC)
Це тому що ви маоіст. :)
А настоящие коммунисты надежд в отношении маоистов никогда не питали. Тем более - в отношении европейских маоистов, у которых в Европе вообще нет и не может быть никакой основы. ;)

Edited at 2012-12-13 19:36 (UTC)
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 19:41 (UTC)
Я ближе к ходжаистам, но и к маоистам отношусь нормально - по крайней мере филиппинские и аргентинские маоисты с ходжаистами хорошие отношения поддерживают.

>А настоящие коммунисты надежд в отношении маоистов никогда не питали.

Кого именно Вы считаете "настоящими коммунистами" в период с 1960-х гг.?
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 19:45 (UTC)
В теоретическом плане - никого.
Практика же в разных странах в разные моменты была правильной у представителей различных "ересей".
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 19:50 (UTC)
Какая-то смесь теоретического сектантства (все кругом неправы) и практического соглашательства (как будто может быть революционное движение без революционной теории) у Вас получается.

У маоистов, надо заметить, практики куда больше, чем у многих других направлений
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 20:04 (UTC)
Революционное движение без теории не только может быть, но и как правило, именно таким и является.
А что касается "теоретического сектантства" - то да, есть такое дело. Но применительно к большей части ХХ века иначе и нельзя.
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 20:12 (UTC)
Т.е. Ленин был неправ?
У Вас получается очень похоже на популярную в части троцкистских кругов теорию "революции с негодным инструментом" (там уже в определении логическая ошибка, ага)
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 20:32 (UTC)
Я полагаю, во-первых, что сталинистская ветвь эволюции зачастую превратно понимает Ленина.

Ну, а во-вторых (хотя это и не касается конкретно данного вопроса), Ленин не является пророком, его правота, как и у всех мыслителей и политиков, ограничена в пространстве и времени :)
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 19:47 (UTC)
Да, и на всякий случай: к Э.Ходже я отношусь крайне отрицательно во всех отношениях (к Сталину и Мао у меня отношение не столь однозначное).
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 19:50 (UTC)
Почему?
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 20:01 (UTC)
По всему. Не могу найти причин для обратного.
torbasowtorbasow on Декабрь, 15, 2012 13:47 (UTC)
Нет, ну тут и мне, маоисту, стало интересно: что же такого наделал Ходжа?
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 15, 2012 13:51 (UTC)
Чего он не наделал, вот в чём вопрос.
torbasowtorbasow on Январь, 7, 2013 11:49 (UTC)
Ну хорошо: чего он не наделал, что наделали остальные? У меня есть свои представления на этот счёт, но мне интересно, чем именно Ходжа заслужил такую остроту неприязни.
torbasowtorbasow on Декабрь, 15, 2012 13:45 (UTC)
А у кого в Европе есть основа?
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 15, 2012 13:57 (UTC)
В разных странах по разному, но это две тенденции:
1. неортодоксальные троцкачи;
2. "постсталинисты" типа ККЕ.
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 15, 2012 15:08 (UTC)
По поводу пункта 1 - не то, чтобы мне вообще нравились троцкисты, но ортодоксальные нравятся существенно больше, чем "неортодоксальные" (РРП у нас и Рабочая Борьба во Франции - куда больше, чем РСД и НПА соответственно)
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 15, 2012 15:22 (UTC)
Ну, спору нет, НПА - это ёбаный пиздец ваще. А вот РСД у вас гораздо приличнее.
torbasowtorbasow on Январь, 7, 2013 11:51 (UTC)
А, ну то есть попытки приспособиться под рабочую аристократию. Ну так у маоистов Северной Европы тоже есть небезуспешные предприятия такого рода, увы.
Просветительский блог коммунистовcomprosvet on Декабрь, 13, 2012 19:22 (UTC)
Есть еще АНТАРСИЯ (тоже разнородная - от маоистов до клиффистов), считающая реформистами и тех, и других.
ОМівець Іван Безбожний, майстер маєвтикиbezbogny on Декабрь, 13, 2012 19:23 (UTC)
ну, секты слева - это нормально.
rybovedryboved on Декабрь, 13, 2012 11:27 (UTC)
Сам факт объединения разношерстных организаций под одним брендом уже характеризует СИРИЗА как классическую СД-организацию.
Старая социал-демократия утратила связь с массами, поэтому и приходится буржуазии синтезировать ее новую редакцию, так называемое "левое движение".