Но демократ, представляя мелкую буржуазию, т. е. переходный класс, в котором взаимно притупляются интересы двух классов, — воображает поэтому, что он вообще стоит выше классового антагонизма. Демократы допускают, что против них стоит привилегированный класс, но вместе со всеми остальными слоями нации они составляют народ. Они стоят за народное право; они представляют народные интересы. Поэтому им нет надобности перед предстоящей борьбой исследовать интересы и положение различных классов.
http://esperanto.mv.ru/Marksismo/18br/18br-03.html#p43
Сейчас:
Идеология социализма гражданской автономии надклассова. Осознавая особую роль промышленного пролетариата в создании основной массы материальных благ (типичное непонимание марксистской точки зрения на классы! - роль пролетариата объясняется тем, что он производит меновую стоимость, а не "материальные блага"-потребительные стоимости - О.С.), мы ориентируемся не только на него. Наш социальный ориентир гораздо шире и несводим к одному определенному классу. В этом отношении мы не являемся марксистами, хотя заимствовали из марксизма ряд прогрессивных и не потерявших актуальность идей.
Автономизм исходит из идеи, что будущая революция – это революция гражданская. Для нас одинаково важны заводские рабочие, медики, учителя, инженеры, служащие фирм и корпораций, студенты, учащиеся, пенсионеры, безработные... Наша целевая группа – это все те, кто пострадал в результате неолиберальных реформ, все те, кто оказался ненужным в современном мире Капитала, и те, чьи способности и навыки несправедливо эксплуатируются со стороны правящих классов. Идея гражданской автономии – это идея для всех возрастов.
Мы не отказываемся от классового деления, но отказываемся от признания его универсальным инструментом объяснения общественных явлений. Не абсолютизируя какого-либо определенного класса, мы объединяем всех угнетенных и недовольных в единую общность – ГРАЖДАН. Гражданственность в понимании автономизма не тождественна тому смыслу, который вкладывается в это слово современными юристами и социологами, и не означает принадлежности людей к определенному государству.
В отличие от марксистов, маркузианцев и др., мы не занимаемся поисками «революционного класса» и не считаем, что априори революционными является студенчество, пролетариат или кто-то еще. Право на место в Революции, на роль революционного мессии нужно заслужить в боях против Системы.
Из нашей картины будущего исключены такие социальные группы, как буржуазия и чиновники (государственные служащие, депутаты и т.п.). Это наши ВРАГИ. У этих людей есть единственное право – право на быструю смерть. Отказавшись от своего социального статуса и перейдя в другую общественную группу, они заслуживают право на жизнь и на защиту.
http://avtonom.org/old/lib/theory/autonomism-thesis.html?q=lib/theory/autonomism-thesis.html
PS Там еще забавное (тем, что пропущено самое важное) определение государства:
Государство – это властно-политическая организация в масштабах всего общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, устанавливающая определенный правовой режим на своей территории. Неотъемлемым признаком такой организации является наличие публичной политической власти. Публичная политическая власть не представляет собой власти всего общества, а стоит над обществом и отделена от него. Мы выступаем именно против этого признака.
Напоминает вульгарную либеральную социологию, не объясняющую ничего. Вместо того, чтобы рассказать о сущности государства - определение показывает его внешние признаки, которые и так всем известны.