Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Category:

Киев - ч. 1. Транспорт

Начну с самого неординарного местного транспортного средства - фуникулера. Это отнюдь не туристический аттракцион - между собственно центром (Старым городом) и расположенным на берегу Днепра районом Подол перепад по высоте большой (вообще, Киев поразил перепадами высот), а наземного общественного транспорта в центре мало.


Фуникулер, пассажиры на нижний станции ждут посадки в вагон (приехавшие уже вышли слева).


Нижняя станция на Почтовой площади снаружи (увы, мешало солнце)


Вид с верхней площадки фуникулера. Справа Владимирская горка, слева внизу - Почтовая площадь, Подол, и далее, гавань, справа вдалеке - левобережная часть города. Мост в кадре - недостроенный Подольско-Воскресенский (сейчас два берега Днепра в Киеве соединяют два автомобильных, два совмещенных метро-автомобильных и два железнодорожных моста).


Левый и правый вагоны разъезжаются.


Верхняя станция на Михайловской площади.

Перейдем к метро. Главной его визуальной особенностью, как уже было сказано, является раздражающее обилие рекламы - среди самих станций есть интересные, хотя и "сороконожек" хватает. Впрочем, я на значительной части станций не был и фотографировал мало (хотя фотографировать разрешено).


Вход на станцию "Арсенальная" (первая очередь, 1960 год)


Станция "Арсенальная" - "лондонского типа" (до 70-х такими же были московская "Кировская" и "Дзержинская", сейчас же она осталась единственной такой в б. СССР), две платформы соединены только небольшим залом у входа и узким проходом.
Первая очередь, хоть и продемонстрировала небольшую тенденцию к упрощению (см. выложенную плиткой стену), но в целом всё же является последним отголоском (чуть более поздним, чем участок "Проспект Мира"-"ВДНХ" и "Университет" в Москве) стиля 50-х годов (даже дверца на путевой стене такая же, как на станциях Кольцевой линии Московского и пускового участка Ленинградского метро).

Е-образный состав прибывает на станцию "Днепр" - единственную в пусковом участке открытую станцию и первую станцию участка из 6 открытых станций, тянущегося на левый берег.


Вид с правого берега на мост Метро (станция "Днепр" закрыта деревьями, за петлей видна крыша станции "Гидропарк" на Венецианском острове, а за ней - Русановский метромост, продолжение моста Метро, соединяющий венецианский остров с левым берегом)


Табличка в одном из встреченном нами вагонов - одном из самых старых действующих вагонов в бывшем СССР (серийный выпуск вагонов типа Е начался в 1963 году, а более старые типы давно выведены из эксплуатации).
Блэкджека и шлюх Линкруста, промежуточных кабин и, по большей части, мягких диванов киевские Е и Е-образные, впрочем, при капремонте лишились, так что изнутри выглядят не слишком исторично.


А это, по контрасту, один из нескольких новых составов украинского производства (на станции "Дружба народов")


Эта "ненавязчиво" обклеенная рекламой станция - не что иное, как "Майдан Незалежности". Представить изуродованные таким же образом "Охотный ряд" или "Александровский сад" у меня как-то не выходит.
Для полноты картины я бы посоветовал руководству киевского метро нарядить дежурных по станции "сэндвичами".


Следы без затей произведенной украинизации. Сверху - еще один вид рекламы, с помощью проектора.


А вот надпись "переход" на входе в станцию "Театральная" (раньше "Ленинская") не украинизировали.


Скоростной трамвай - довольно удачная дешевая замена метро, позволяющая добраться от вокзала до самой окраины примерно за 20 минут (станция "Семьи Сосниных")


"Кобра" - две старые "Татры-3" плюс заново изготовленная средняя секция и два сочленения (один такой же вагон есть и в Москве).

Вообще же, киевский трамвай последние 20 лет переживает не лучшее время - новые вагоны после 15-летнего перерыва поступили в количестве аж 9 штук (и 10 "Кобр" было собрано из киевских же старых вагонов), трамвайные линии в центре и связь между право- и левобережной сетями похерены, второй (не связанный с первым, на другом берегу) участок скоростного трамвая был открыт "в никуда" и (вместо того, чтобы быть продленным так, чтобы действительно иметь пассажирское значение) закрыт за нерентабельностью и т.д.
Скоростной трамвай выглядит приятным исключением на фоне общего запустения трамвайного хозяйства - но и на нем сэкономили, до сих пор не открыв после капремонта несколько промежуточных станций.




Обычный (Е183) и сочлененный (Е301) троллейбусы ЛАЗ, по внешнему виду ничем, вплоть до окраски, не отличаются от автобусов того же завода. В центре, помимо таких автобусов (695 уже, к сожалению, не осталось) и троллейбусов, встречаются только МАЗы (тоже не только автобусы, но и троллейбусы), на окраинах же осталось много ЮМЗов, "Киевов" и Шкод-14 и -15 (но ни одной фотография я, увы, не сделал). Впрочем, маршрутки явно преобладают и над автобусами, и над троллейбусами, и над трамваями.


Оригинальная "ГАЗель" (большинство же маршруток - "Богданы"-Isuzu, есть и продукция ЛАЗа)


Эти МАЗы тоже считаются "маршрутками" и проезд в них стоит 2 гривны 50 коп., а не 1.50, как в автобусах. Такие "марщрутки", правда, являются исключениями.


Случайно встреченный двухэтажный туристический автобус.
Tags: Киев, транспорт
Subscribe

  • 18 октября 1921 г.

    18 октября 1921 г. был принят декрет ВЦИК и СНК РСФСР о создании Автономной Крымской ССР в составе РСФСР. При этом в ведении центральных властей…

  • 17 октября 1921 г.

    17 октября 1921 г. в составе 2-го Московского государственного университета (создан в 1918 году на основе Московских высших женских курсов) был…

  • 16 октября 1921 г.

    16 октября 1921 г. полпред РСФСР в Эстонии М.М.Литвинов сообщил наркому по иностранным делам Г.В.Чичерину, что шведский банкир и друг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment