Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

Кого-то это мне напоминает ;)

Чем больше форма общения данного общества, а следовательно и условия господствующего класса, развивают свою противоположность по отношению к ушедшим вперед производительным силам, чем больше вследствие этого раскол в самом господствующем классе, как и раскол между ним и подчиненным классом, - тем неправильней становится, конечно, и сознание, первоначально соответствовавшее этой форме общения, т. е. оно перестает быть сознанием, соответствующим этой последней; тем больше прежние традиционные представления этой формы общения, в которых действительные личные интересы и т. д. и т. д. формулированы в виде всеобщих интересов, опускаются до уровня пустых идеализирующих фраз, сознательной иллюзии, умышленного лицемерия. Но чем больше их лживость разоблачается жизнью, чем больше они теряют свое значение для самого сознания, - тем решительнее они отстаиваются, тем все более лицемерным, моральным и священным становится язык этого образцового общества. Чем лицемернее становится это общество, тем легче такому легковерному человеку, как Санчо [Штирнер], открывать повсюду представление о Святом, об Идеальном. Из всеобщего лицемерия общества он, легковерный, может абстрагировать всеобщую веру в Святое, в господство Святого и даже принять это Святое за пьедестал существующего общества. Он одурачен этим лицемерием, из которого он должен был бы сделать как раз обратный вывод.
http://www.i-u.ru/biblio/archive/marks_isbrannie/03.aspx


Это как раз о том, чем считать современную официальную идеологию - консерватизм - чем-то "традиционным для Святой Руси" (это же дословно Штирнер! puffinus, Вы этого не замечали?) или следствием того, что современный капитализм в России, как я неоднократно писал, давно перезрел и именно поэтому может держаться только на чудовищном обмане?
Если puffinus неоднократно утверждал, что "России нужен 1789 год", то это может только означать, что его логика в точности соответствует логике Штирнера - сначала разрушить культ, которым буржуазия легитимизирует свое господство, и затем только думать о разрушении действительного господства буржуазии.
Настоящий 1789 год, правда, был вполне действительной буржуазии против феодалов, но феодалов, против которых надо бороться в России, думаю, и puffinus не назовет.
Tags: Штирнер, анархисты, дискуссии, идеализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments