Построен он был, когда к Костроме подвели железную дорогу от Ярославля, но город тогда был расположен только на левом берегу Волги - от находящегося на правом берегу Волги вокзала до города приходилось добираться с помощью парома. Когда же через Волгу был построен железнодорожный мост, на правом берегу была построена уже не тупиковая станция Кострома-Новая (с дальнейшим движением поездов на Галич), а старый тупиковый путь, использующийся только в грузовом движении был укорочен. Вокзал же стал (интересно, были ли еще такие случаи?) жилым домом.
В средней, каменной части здания - магазин антиквариата
...а по бокам от него продолжают жить люди.
Бывшая водонапорная башня - сохранилась, хотя железнодорожных путей поблизости уже нет
Слева - построенная в 1887 году тупиковая ветка (старая станция обозначена кружком около ул. Московской), вправо отходит построенная в 1932 году ветка Каримово-Кострома-Галич, Кострома-Новая - современный пассажирский вокзал.