Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Vwr доставляет

В основе марксистского определения сущности и состава общественного производства лежит представление о производительном труде как о труде в сфере материального производства.
http://wpiog.ucoz.co.uk/publ/politicheskaja_ehkonomija/kem_sozdaetsja_nacionalnyj_dokhod_2_gde_sozdaetsja_nacionalnyj_dokhod/2-1-0-34

Маркс изрядную часть "Теорий прибавочной стоимости" (надо бы мне всё-таки раздобыть их в бумажном виде, т.к. в сети нет, держать 3 тома из библиотеки нашей конторы дома я не могу - поэтому пересказывать мне приходится по памяти) посвятил ошибочности смешения у Смита деления труда на производительный и непроизводительный с делением на материальный и нематериальный, а тут люди, претендующие (и очень громко претендующие) на единственно верную интерпретацию марксизма, называют "марксистским" тот взгляд, который уже у Смита сменялся верным пониманием.

И далее не менее чудесно:

Вторым основанием для утверждения, что национальный доход создается только в отраслях материального производства, является трудовая теория стоимости. В соответствии с этой теорией, труд является источником всякой стоимости, а стоимость рассматривается только как стоимость товара, как воплощенный, «застывший» труд. Вне товарного производства нет и стоимости, труд создает только потребительные стоимости, т. е. вещи, выступающие в качестве материальных благ. Но из этого следует также и то, что труд, не создающий материальных благ, в которых он пребывает в «застывшем» состоянии, не создает и стоимости.

1) С чего автор взял, что потребительная стоимость - это непременно _материальное_ благо? Если уж он "ТПС" не осилил, то вот ему из 2 тома Капитала:

Но то что продаёт транспортная промышленность, есть само перемещение. Доставляемый ею полезный эффект нераздельно связан с процессом перевозки, т. е. с процессом производства транспортной промышленности. Люди и товары едут вместе с определённым средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создаёт. Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь, которая лишь после того, как она произведена, функционирует в виде предмета торговли, обращается как товар. Но меновая стоимость этого полезного эффекта, как и меновая стоимость всякого другого товара, определяется стоимостью затраченных на него элементов производства (рабочей силы и средств производства) плюс прибавочная стоимость, созданная прибавочным трудом рабочих, занятых в транспортной промышленности. Что касается потребления этого полезного эффекта транспортной промышленности, то и в этом отношении он совершенно не отличается от других товаров. Если он входит в индивидуальное потребление, то вместе с потреблением исчезает его стоимость; если он потребляется производительно, так что сам является стадией производства товара, находящегося в перевозке, то его стоимость переносится как дополнительная стоимость на самый товар. Следовательно, для транспортной промышленности формула будет такова: Д — Т < Р,Сп …П — Д', ибо здесь оплачивается и потребляется самый процесс производства, а не продукт, который может быть отделён от него.
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital2/kapital2-01.html#p64

Итак, Маркс совершенно ясно указывает, что "полезный эффект транспортной промышленности" является товаром и имеет стоимость, часть которой является прибавочной, хотя отнюдь не "пребывает в застывшем состоянии", а vwr его поправляет ... в духе Смита.
При этом тем, кто осмеливается с ними не согласится, vwr и alt"отвечают" при помощи хамства (феерические комментарии можно видеть тут: http://kihotkin.livejournal.com/10203.html).
Если уж vwr своих оппонентов отсылает к Марксу, то пусть расскажет, почему Маркс писал, что стоимость создает абстрактный человеческий труд, а не труд в сфере материального производства?
Tags: странные люди, теория
Subscribe

  • 9 марта 1921 г.

    9 марта 1921 г. красные заняли уездный город Кутаисской губернии и неофициальную столицу исторического региона Мегрелия Зугдиди. Продолжил работу…

  • 8 марта 1921 г.

    8 марта 1921 г. в Москве открылся X съезд РКП(б). В первый день съезда Ленин произнес речь при открытии и политический отчет ЦК, в котором…

  • По страницам распада-1: «Огонек», январь 1985 г. (№№ 1-4)

    В нашем журнале появляется новая рубрика «По страницам распада», приуроченная к годовщине избрания генеральным секретарем ЦК КПСС Горбачева – хотя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • 9 марта 1921 г.

    9 марта 1921 г. красные заняли уездный город Кутаисской губернии и неофициальную столицу исторического региона Мегрелия Зугдиди. Продолжил работу…

  • 8 марта 1921 г.

    8 марта 1921 г. в Москве открылся X съезд РКП(б). В первый день съезда Ленин произнес речь при открытии и политический отчет ЦК, в котором…

  • По страницам распада-1: «Огонек», январь 1985 г. (№№ 1-4)

    В нашем журнале появляется новая рубрика «По страницам распада», приуроченная к годовщине избрания генеральным секретарем ЦК КПСС Горбачева – хотя…