Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

  • Music:

Немного о диссидентах

В этом посте я постараюсь рассказать о весьма разрушительном типе людей, которых условно (кто хочет заменить это слово на более подходящее - может сделать это, а также предложить свое название мне) можно назвать диссидентами - во-первых, потому, что слово "диссидент" означает "несогласный", а этих людей отличает именно несогласие со всем окружающим (хотя точнее сказать - недовольство), во-вторых, среди диссидентов (как оппозиции разрушительного плана) эти люди всегда составляли большинство, и, наоборот, люди такого плана в своем большинстве своем подвержены влиянию разрушительных идей. В XIX веке их называли нигилистами, задолго до того - еретиками, но сути дела это не меняет.
Но об идеологии я напишу отдельно - здесь же поговорю именно о психологии таких людей - какими мне пришлось их наблюдать, а повидал я их, увы, немало.
Основной признак диссидента - глубокая неудовлетворенность жизнью, которая списывается на какие-то внешние причины, в первую очередь - на окружающих. Настоящий диссидент - мизантроп, и дело не в том, что он видит недостатки людей лучше других и пытается с этими недостатками бороться (или их учитывать в своих действиях), а в том, что он "ненавидит грешника, а не грех" и искренне считает окружающих недостойными жить уродами (слово "урод" - ключевое в его лексиконе), и эти представления он с легкостью переносит на человечество в целом. При этом его недовольство жизнью и людьми заставляет его искать опору в виде образов, соответственно, "правильной жизни" (именно поэтому, фанатизм очень ему свойственен - часто в виде поклонения чему-то, что он не наблюдал или вообще чего-то несуществющего - так как любая реальность вызвала его отторжение из-за отрицательных сторон, а отрицательных сторон "прекрасного далека" или утопии он не видел) и "правильного человека" (у моего отца, например, такими пунктами помешательства являются дисциплина и целеустремленность - при этом он не замечает, что не менее важно, К ЧЕМУ человек стремится). Сам он старается быть "правильным" - и его очень удивляет, почему он, святее Папы римского в своих представлениях, не достигает своих целей, что озлобляет его еще больше, и круг замыкается.
И его неудовлетворение с настоящего обращается на прошлое - в котором, по его мнению, причина всех бед. Прошлое - главный враг диссидента, он с ним воюет всю жизнь - будь то анализ чужих ошибок или отношение к истории (один такой деятель даже переписал историю всего человечества). Борьбу с прошлым (с которым бороться нельзя - его надо знать, его нужно уважать и из него нужно делать выводы) он переносит в настоящее, искореняя в нем то, что связано с событиями, которые ему не нравились, и никакого будущего себе и окружающим построить не может - он ослеплен ненавистью. "Надо было сделать так" - значит все, что было сделано после этого "не так" и вследствии этого "не так", достойно разрушения, даже если это приведет к еще более худшим последствиям. Именно о последствиях он думает в последнюю очередь - ибо слишком недоволен он прошлым и настоящим.
Мизантропия и вражда с прошлым заставляют его уродовать жизнь, и он сеет вокруг себя ссоры и склоки. Вид этих склок и участие в них убеждают его в его представлениях о человеке, и он, видимо, через ощущение своей правоты в этой области самоутверждается - и еще более ищет ссоры, хотя утверждает, что это не так. Горе людям, рядом с которыми находятся диссиденты - а тем более тем, кто находится под их влиянием - их жизнь уродуется при соприкосновении, поскольку поведение диссидента заставляет окружающих принять один из вариантов поведения, заданных его действиями и словами, а все эти варианты ведут в тупик - трудно без ущерба для себя ответить на простейший, на первый взгляд, вопрос "Вы перестали пить коньяк по утрам?", а диссидент - мастер задавать куда более коварные вопросы. Каким-то глубоко скрытым органом он чувствует, что слово - и даже вопрос, без прямого утверждения - может иметь разрушительную силу, а разрушать - его страсть, без этого его мировоззрение не находит в действительности должной опоры. Одинокий, несчастный и озлобленный, он проходит по жизни, сея все те же одиночество, несчастье и озлобленность вокруг себя... Зачатки диссидентства, увы, скрыты во многих людях, мне, например, приходилось их подавлять в себе - склонность к фанатизму в первую очередь. Дай вам Бог реже встречать диссидентов в жизни и дай вам Бог искоренить диссидентство в себе!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments