Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

Начну отчет по Туле - транспорт в городе

Тула встретила нас необычными, с точки зрения московского (и не только - в других городах, где я бывал, встречать тоже не приходилось) троллейбусами от Волгоградского завода транспортного машиностроения - электрической версией известного всем автобуса ЛиАЗ-5256 (он же "Хочу быть Икарусом"), вот рогатый и безрогий братья вместе:


(фотография сделана на начинающемся на привокзальной площади Красноармейском проспекте)
По информации, почерпнутой в одном обсуждении на СТТС, на одной улице несколько остановок вместе идут автобус и троллейбус с одинаковыми номерами и почти одинаковым подвижным составом - отличная проверка на внимательность, наверное

Не меньшее удивление вызвало то, что во всех киосках и магазинах в окрестностях вокзала на вопрос о карте города с маршрутами общественного транспорта отвечали так, как будто продавцов спрашивали поименный список жителей города - не просто "У нас такого нет", а "Что, разве такое бывает?". В одном месте предложили карту, на обороте которой был список маршрутов "малого и сверхмалого общественного транспорта" - с текстовым перечислением улиц, по которым маршрутки (большинство которых в Туле - "Козели") идут. От такого сомнительного "общественного транспорта" я отказался, в итоге же удалось найти карту с обозначением трамвайных путей - без маршрутов. Трамвай и стал нашим средством передвижения по городу (вместе с ногами, конечно).
Но до этого мы повидали еще такое чЮдо дизайна. Создатель чЮда - всё тот же ВЗТМ:

(создатели, видимо, хотели, чтобы их троллейбус не путали с прародителем от ЗиУ. Им это удалось - спутать ЭТо с чем-нибудь еще трудно).

Еще один троллейбус в районе вокзала - сочлененный ЗиУ. Такие же троллейбусы ходили в Ташкенте по маршруту моего детства - 18-му, еще до того, как ташкентский троллейбус превратился в обреченную на вымирание (30 апреля этого года отмучился) шайтан-арбу:


Но поскольку маршрутты троллейбусов нам известны не были, пошли на трамвай - к конечной, называющемуся "Московский вокзал", но находящейся минутах в 10 ходьбы.
Тульский трамвай - транспорт, по моим ощущениям, вполне надежный ныне (вагоны ходят регулярно и, несмотря на возраст и, часто, обшарпанный вид, с подобающей общественному транспорту скоростью, линии соединяют большинство районов города, пассажиров и в выходной немало), но перспективы его, увы, скорее всего, нерадостные - за последние 20 лет руководство купило 1 (прописью: один) новый трамвай ЛМ-2008 и пару десятков .... подержанных Татр из Москвы и бывшей ГДР, в добавление к собственным. Держится всё на старых T3 и T6B5, что будет, когда они начнут умирать от старости - увы, предсказуемо.







Тульские трамваи. T6B5 до этого момента я видел исключительно в своем родном городе - в Москве, да и в других посещенных, их нет или очень мало.
Трамвай от вокзала привез нас к площади Ленина - главной в городе. С нее и начнется следующий пост
Tags: Тула, транспорт, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments