Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

До боли знакомое

Ташкентский троллейбус умер умрет в этом году, но дело нравы его живы - в соседней стране:

КС в городе в ужасном состоянии - рабочих стрелок нет, и поэтому приходится переставлять штанги вручную. На кольцах и поворотах КС зачастую настолько плоха, что это равно её отсутствию - троллейбус эти участки проезжает накатом. У водителя в салоне имеется 1-2 помощника (как их назвать - не знаю, кондукторы вроде), которые собирают оплату за проезд и дёргают штанги. Это молодые пацаны, многим из которых нет даже 18 - они очень ловкие и шустрые и способны помогать водителю выполнять разные манёвры:
1) "Разворот"
Выполняется посреди улицы (при отсутствии разворотного кольца!). Троллейбус разгоняется, а кондуктор бежит сзади, одной рукой повисает на лесенке, а другой опускает токоприёмники. Троллейбус накатом разворачивается, после чего токоприёмники ставятся на уже встречную линию. Обычно делается, когда до конечной остаётся пару остановок, а пассажиров нет.
2) "Обгон" (другого троллейбуса)
Более сложный манёвр, но техника та же. Кондуктор висит на лесенке и держит токоприёмники опущенными, а после завершения манёвра ставит их на линию (на ходу). Заходит в троллейбус уже на след. остановке.
Таким же способом выполняются и различные повороты, где контактная сеть отсутствует.
Всё это я наблюдал собственными глазами, причём обгон видел всего 1 раз, а развороты довольно-таки часто. Кстати, когда троллейбус подъезжает к остановке, открывается только средняя дверь, из которой высовывается кондуктор и кричит, зазывая пассажиров. Выходит на улицу. Когда все пассажиры заходят, троллейбус начинает движение, и кондуктор запрыгивает в салон уже на ходу. Если кондукторов два, открывается и задняя дверь, но техника та же. Помимо остановок троллейбус подбирает пассажиров в любой точке маршрута.
Стоимость проезда 50 дирам (0,12 дол.). Билеты не выдаются, но в природе существуют.

(forum.tr.ru/read.php)

С билетами в Ташкенте (во всех видах наземного общественного транспорта) ситуация, правда, немного другая - кондуктор отрывает из ленты кусок чуть короче билета (билеты по виду не менялись с советских времен - простая бумажная лента), один из 4-5 таких кусков оказывается без номера - профит очевиден))
Tags: Средняя Азия, Таджикистан, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments