Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Просматриваю я историю ГЭТ в последние 20 лет...

...и удивляюсь тому, что несмотря на общепринятое деление "Большой Пиздец 1990-х" - "стабилизация на хреновом уровне или незначительное улучшение в 2000-х" (применимое не только к России, но и в целом к бывш. и будущ. СССР), для трамваев и троллейбусов самыми хреновыми оказались именно двухтысячные.
Вот, к примеру, мой родной Ташкент.
90-е для троллейбусов - новые Шкоды и ЗиУ-10, и продолжение на ТТЗ, Куйлюк и Юнусабад, а в целом по Узбекистану одной троллейбусной системой (запамятовал город) больше. 2000-е - адЪ, страшный суд и погибель, что по Ташкенту, что по Узбекистану в целом.
Для трамваев 90-е - это Татры (я ошибаюсь, или Ташкент единственный город с Т6B5 в качестве основы парка?), КТМ-8 (ныне, увы, преждевременно убитые) и примерный баланс открытия и закрытия линий, а 2000-е - сокращение парка в N раз и уход с Пушкина, ЦУМа, Саперной, Ленина, Узбексельмаша, Новомосковской, Чкаловской и неясное будущее (восстановят или нет?) Янгиабада.
Если взять Россию, то все исчезновения (кроме, сами понимаете, почему, Грозного) опять же относятся к 2000-м (Воронеж - трамвай и сокращение троллейбуса, Астрахань и Иваново - трамвай, Архангельск - весь ГЭТ). При этом нельзя даже сказать "в 90-х развалили бОльшую часть, а в 2000-х остатки" - если судить по схемам, то воронежский трамвай в начале 2000-х имел сеть очень неслабую.
Единственное исключение, судя по всему, Алма-Ата, где трамвай до 2 маршрутов как раз за 90-е деградировал.
Более того, в 90-е электротранспорт (кроме Грозного) умудрились сохранить там, где Большой Пиздец был особенно лют и кровав - Душанбе, Сухуми, ПМР (где ровно через год после агрессии и вовсе открыли междугороднюю троллейбусную линию).
В чем причина всего этого, кто может сказать?
Маршрутчиков в 90-е еще мало было и без электротранспорта было бы совсем туго?
Насчет Ташкента еще одним объяснением является существенное улучшение в автобусном хозяйстве (с ЛАЗов на Мерседесы пересели все-таки), но вот в преимуществах воронежских ПАЗов над трамваем я сомневаюсь
Tags: транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments