Т.е. бюрократию они винят во всех бедах СССР, а вот о контрреволюционную позицию интеллигенции в «перестройку» выдают за революционную (хотели, мол, демократического социализма, но не смогли – или бюрократия помешала - и получили капитализм).
И если брежневский социализм – это бюрократический социализм, то бузгалинский социализм – профессорский социализм (по его словам, «постиндустриальный»).
Собственно, контрреволюционная суть перестроечной (дожившей, в том или ином виде, до наших дней - характерный пример тут: http://kommari.livejournal.com/863788.html?thread=23051820#t23051820) позиции интеллигенции, иллюстрируется на примере всего одного тезиса («советский строй был плох, потому что часть интеллигентов получала меньше рабочих»).
Т.к. в соответствии с социалистическом принципом оплаты по труду рабочий – если его работа более отвественна или более опасна, может получать больше интеллигента (ибо и риск для жизни и здоровья, и ответственность за чужие жизни или значительные ценности общество должно оплачивать). И при социализме шахтер, работник вредного производства или машинист может и должен получать больше сидящего в проветриваемом кабинете и не ответственного непосредственно за жизни людей юриста или философа.
При капитализме же оплата производится по стоимости рабочей силы, что (вкупе с образованием за свой счет) и приводит к тому, что больше получает тот работник, образование которого стоит дороже (т.е. юрист – больше шахтера). Для того же, чтобы исключить падение предложения рабочей силы в материальном производстве (при общедоступном образовании каждый будет стремиться получить более высокооплачиваемую профессию) вводится такая система образования, при которой выбор профессии зависит от средств (следовательно, от социального положения) родителей.
История капиталистической реставрации подтвердила это полностью – сначала, еще при в основном бесплатном высшем образовании, резко сократилось число получающих профессию рабочего, приблизительно на том же уровне осталось число выпускников с высшим техническим образованием и резко выросло количество гуманитариев, затем же буржуазная власть стала вести наступление на бесплатное образование.
Таким образом, про-капиталистический характер одной из основных перестроечных интеллигентских идеологем очевиден.
И Бузгалин не видит того, что интеллигенция в перестройку была контрреволюционной силой (приписывая роль контрреволюционеров исключительно бюрократам – части интеллигенции, кстати) только потому, что сам является идеологом не пролетариата, а интеллигенции.
И насколько же точен был в характеристике этой публики Сталин, указавший, что интеллигенция может иметь претензии на власть, но никогда не может обладать властью – всегда отдавая ее или пролетариату, или буржуазии (из этого также следует, что бюрократия – являющаяся частью интеллигенции - не может быть правящей группой – ее власть может быть лишь маской господства одного из классов).