Метод 1. Раздувание ЗагадочногоЪ ТумануЪ на пустом месте.
В Париже самая злостная эмиграция - так называемая идейная: Мережковский, Гиппиус, Бунин и др.
Нет помоев, которыми бы они не обливали все относящееся к РСФСР.
Вплоть до небольшого "театра для себя".
Мне рассказывал, напр., один парижский литератор о лекции Гиппиус на невинную тему о Блоке. Исчерпав все имеющиеся в стихах, в печатном материале указания на двойственность, на переменчивость его, на разный смысл "12", - она вдруг заминается...
- Нет, нет, об этом я не стану говорить.
Из рядов встает Мережковский:
- Нет, обязательно скажите, тут не должно быть никаких недоговорок!
Гиппиус решительно отказывается:
- Это антиеврейские фразы из личной переписки, и их неудобно опубликовывать, нет. Нет, не могу...
Нет ничего достоверного, но тень на Блока - на лучшего из старописательской среды, приявшего революцию, - все-таки по возможности брошена.
Метод 2. Приписывание произведениям искусства антикоммунистического смысла - на пустом месте.
[Художник Григорьев] ноет: в Москву! Интересуется: пустят ли? Напоминаю ему картинку его на какой-то заграничной выставке - какая-то непроходимая физиономия и подпись - комиссар. Григорьев кается: это я нашего парижского фотографа рисовал, а название "комиссар" ему уже на выставке устроители для пущего эффекта присовокупили.
Хороший пример для высасывания из пальца антисоветской агитации.
Видно, тт. френды, что эти 2 метода активно применяются и до сих пор.