Представление о том, какой же была в действительности Берлинская стена, сегодня можно составить себе лишь на основе немногочисленных сохранившихся ее фрагментов. Однако они способны передать лишь малую толику исходившего от нее ощущения гнетущей опасности и страха.
Первый вопрос - с какой стороны боялись?
На Востоке особо антикоммунистически настроенные граждане могли исходить соплями, что их не пускают на благословенный Запад - но тогда бы уж написали что-то в духе "исходившего от нее ощущения тоски и безысходности", ибо опасность она могла представлять лишь для людей, которые сами на нее лезли.
На Западе источник страха более понятен - "вот придут страшные коммуняки и нас ЗОГхавают". Однако, вариант силового решения германского вопроса с восточной стороны я могу представить лишь один - в рамках 3МВ. Т.е. основанийдля страха у западногерманских и западноберлинских обывателей было опять же не намного больше, чем у жителей СССР и США, а также большинства европейских стран - при таком раскладе хреново пришлось бы всем.
Кроме того, небезынтересно читать освещение левых в буржуазной прессе (только не забывая делать строго противоположные выводы=)). И тут мы видим, что гражданин, в отношении Кренца исходивший жидким дерьмом, о Гизи и Лафонтене пишет вполне нейтрально, если не положительно.
Откуда неутешительный вывод, что Линке для крупного капитала большой угрозы не представляют.