May 29th, 2012

НКД

Нашистским ботам есть у кого поучиться

Статья была опубликована 29 февраля. Те, кому проводимое журналистами расследование не нравилось, дожидаться ее выхода не стали. Уже 7 января, спустя несколько дней после того, как Том Ванден Брук впервые связался с подрядчиками Пентагона, был зарегистрирован сайт TomVandenBrook.com (о начале пропагандисткой кампании против своих журналистов USA Today написала в апреле). Затем был создан сайт RayLocker.com, в названии которого значилось имя другого автора статьи. Сами журналисты к этим ресурсам никакого отношения не имели. На сайтах были опубликованы некоторые из их старых статей. Однако неизвестно кто в сообщениях, размещенных на сайтах, обвинял журналистов в разных грехах. В частности, утверждалось, что Брука и Локера финансирует "Талибан". Эти сайты, по данным USA Today, перестали работать после того, как Пентагон решил расспросить своих подрядчиков об их деятельности в интернете.

8 февраля, пока Брук продолжал работать над статьей и задавать вопросы подрядчикам Пентагона, кто-то попытался завести о нем статью в Wikipedia. В статье указывалось, что журналист якобы "заработал дурную славу во всем мире" за свои ошибочные сообщения об аварии на угольной шахте в Западной Вирджинии в 2006 году. Тогда многие СМИ передали официальную информацию о том, что 12 из 13 горняков были найдены живыми, хотя в действительности выжил только один. Эту публикацию Wikipedia удалила и забанила пользователя, который хотел ее опубликовать.

Однако тем дело не ограничилось. Владелец поддельного аккаунта @Tomvandenbrook в Twitter, к которому сам Том Ванден Брук не имел отношения, защищал его репортаж об аварии на шахте в дискуссии с владельцем другого аккаунта, также, по всей видимости, поддельного. На имя Брука был зарегистрирован и аккаунт в Facebook. Авторы этой идеи, очевидно, стремились к тому, чтобы дискредитирующая журналиста информация начала гулять по интернету.
http://lenta.ru/articles/2012/05/28/uspropaganda/