Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

На великом и могучем-59: Неудобная проблема фашизма в Эстонии (А.Х., Союз молодежи Конноли)

Неудобная проблема фашизма в Эстонии

16 сентября 2021 года
А.Х., Дублин




Оригинал опубликован на сайте Союза молодежи Конноли – молодежной организации ирландских коммунистов.

Я эстонский мигрант, приехавший в Ирландию в 1999 году. У меня смешанное происхождение, поскольку у меня эстонское гражданство, но, как и у многих детей, рожденных в советских семьях, мои предки разбросаны по всей Европе; включая родственников из Украины, Польши, России и Эстонии. У них сложные истории и разные позиции по некоторым вопросам. Мои родственники, происходившие из проимперских и прогерманских семей, были склонны рассматривать социализм в Восточной Европе как мерзость, которой нужно было сопротивляться, в то время как те, кто принадлежал к рабочему классу, были стойкими сторонниками социализма и даже ЧК, НКВД и Красной Армии. Это различие представляет общий интерес, но не является основной темой обсуждения в этой статье. Эта статья посвящена Музею оккупации, который я посетил, и тому, как он изображает неудобное отношение Эстонии к фашизму.

Вторая мировая война

Основополагающий текст об этом периоде – «Сталинские войны» профессора Робертса, который все еще есть в свободной продаже и в большинстве университетских библиотек. В «Сталинских войнах» профессор Робертс подчеркивает, что западные державы еще в 1936 году разработали стратегию по изоляции СССР и разыгрыванию своих карт таким образом, чтобы вызвать военное противостояние между СССР и нацистской Германией. Это включало захват республиканской Испании Франко, что позволило гитлеровской Германии перевооружиться, перестроиться и подготовиться к войне посредством умиротворения. Вопреки популярной пропаганде в западном мире, пакт Молотова-Риббентропа о ненападении был пактом последней инстанции, призванным отсрочить войну и дать СССР время переместить свою тяжелую промышленность дальше на восток, на свою землю, и произвести тысячи и тысячи промышленных предприятий, танков, самолетов и артиллерийских орудий.

Пакт Молотова-Риббентропа, вопреки популярной пропаганде на Западе, также не был первым пактом о ненападении, заключенным с гитлеровской Германией. Действительно, до заключения этого соглашения Германия подписала пакты о ненападении с несколькими другими странами Европы, в том числе; Эстонией Латвией, Польшей, Литвой, Францией, Данией. Тем не менее, если вы наберете в Google «World War II non-aggression pacts» («пакты о ненападении во время Второй мировой войны»), первый результат поиска будет касаться только одной страны – СССР. Это предназначено для криминализации СССР и его политических решений при игнорировании действий других государств. Аналогичный подход используется почти во всех постсоветских странах Восточной Европы. Музеи и туры концентрируются вокруг предполагаемых ужасов, совершенных СССР, и при этом не затрагивают важные разделы истории.

Прежде чем попасть в Музей оккупации, вы пройдете мимо площади Свободы, где стоит гигантский памятник Эстонскому легиону. Это название дивизии Ваффен-СС, которая состояла из эстонцев и сегодня используется как всеобъемлющий термин для описания «борцов за свободу», сражавшихся с коммунистами.

Это очень распространенная тема в странах, которые сотрудничали с нацистскими оккупантами. Нынешние государства пересматривают роли коллаборационистов, превращая их из нацистов в борцов за свободу. Такой же подход используется в школьной программе и системе образования, где молодых людей учат истории. Ярким примером этого явления является Украина, где Степан Бандера, который руководил массовыми убийствами евреев и сотрудничал с нацистами, провозглашен национальным героем и борцом за свободу.


Один из многих памятников украинскому фашисту, коллаборационисту Степану Бандере.

Музей оккупации в Эстонии

Музей оккупации в Эстонии – это очень посещаемое место, играющее центральную роль в рассказе об угнетении, которому подверглись советские люди. В нем регулярно используются такие модные слова, как «свобода» и «демократия», при этом прилагаются все усилия, чтобы изобразить период 1944–1991 годов как один из худших в истории Эстонии. В Эстонии нет музеев, в которых рассказывается об эстонцах, добровольно вступивших в Ваффен-СС, или о совершенных ими преступлениях. Концентрационные лагеря, существовавшие в Эстонии, находятся в глуши и спрятаны от людских глаз в надежде скрыть глубокое чувство стыда.

Экспозиция музея начинается с рассказа о «вторжении» Красной Армии в 1944 году, о продолжавшейся катастрофической бомбардировке города и о том, как она разрушила многие его части. Хотя печально, что здания, представляющие историческую ценность, были повреждены и разрушены, еще печальнее, что это является предметом обсуждения. Эстония была оккупирована нацистами, которые с помощью местных добровольцев Ваффен-СС и ополченцев убили почти все еврейское население.

Заострив внимание на печальной реальности, заключающейся в разрушении зданий во время военного конфликта, они отклоняются от реальной проблемы.

После того, как вы войдете, вам покажут на плазменной панели видео с рассказом четырех пожилых людей о их судьбе в стране или в эмиграции. Они не вдавались в подробности того, почему они эмигрировали или за что были арестованы, но небольшая табличка позже специально отмечает, что Красная Армия и Коммунистическая партия был нацелены на уничтожение «политической и экономической элиты», а также тех, кто поддерживал нацистскую оккупацию и ее более широкие круги.

Это не производит впечатление чего-то необычного. Коммунисты не склонны слишком благосклонно относиться к паразитическим классам банкиров, страховщиков, аристократических офицеров и помещиков. Любопытно, что они изображаются какими-то героями-мучениками. Другие демографические данные говорят сами за себя – какие предположения можно сделать о тех людях, которые решили вступить в Ваффен-СС или поддержали нацистскую оккупацию? Во многих странах партизаны просто вешали их на деревьях. Можно подумать, что тюремное заключение намного лучше казни.

Затем музей продолжает историю путешествия в сибирские тюрьмы й его трудностей. Опять же, цель состоит в том, чтобы задеть струны вашей души и сделать проблему абстрактной. Не думайте о том, что ссыльные помогали нацистам, думайте о них как о людях, которых заковали в цепи и отправили в тюрьму. Если вы совершенно забыли о масштабах коллаборационизма, то вполне можете принять создаваемую иллюзию.

В определенный момент вы входите в комнату, и аудиогид говорит вам смотреть вверх. На потолке гигантское изображение Сталина, о котором аудиогид говорит что-то вроде: «Он смотрел всегда и всюду», чтобы усилить идею тоталитаризма. Конечно, не дается никаких существенных объяснений того, как это функционировало. Никаких цифр не приводится, сколько человек было арестовано, предано суду, проинформировано и арестовано, несмотря на то, что вся эта информация есть в открытом доступе в архивах. По мере продолжения вашего путешествия по музею, вам причудливо рассказывают о жизни эстонских эмигрантов за границей и о том, как они поселились в других странах. Хотя это интересная история, она не имеет абсолютно ничего общего с «оккупацией» Эстонии, качеством жизни и проблемами, с которыми столкнулись эстонцы. Опять же, эта печальная история создана для того, чтобы отвлечь от содержательного объяснения того, какой на самом деле была жизнь в Эстонии.

Последние несколько залов посвящены рассказу об обретении «свободы» современной Эстонией и образовании современной Эстонской Республики. О свободе в этом музее рассказывается в той же манере, что й у тех, кто выступает против ношения масок и вакцинации, то есть для обозначения абстрактной идеи свободы личности, и, более конкретно, свободы капитала для разграбления ресурсов страны, промышленности и инфраструктуры.

Музей – это национальный позор для эстонского народа и издевательство над еврейским народом во всем мире. Он полностью уничтожает память о холокосте в Эстонии и ее участия в нем. Он игнорирует факт существования концентрационных лагерей в Тарту и Харку, в которых были истреблены почти все оставшиеся евреи в Эстонии, и, для удобства Эстонский легион не упоминается

Всемирный центр памяти жертв Холокоста предлагает более подробную информацию о Холокосте в странах Балтии. Ее стоит прочитать, потому что он позволяет взглянуть на музеи, подобные упомянутому выше, с более объективной точки зрения.


В сообщении от января 1942 года нацисты эвфемистически охарактеризовали Эстонию как «свободную от евреев». Уничтожение эстонских евреев могло не произойти без содействия тех, кто сотрудничал с нацистами.

А что же сегодня?

Принимая во внимание драматический пересмотр истории, о котором говорилось выше, можно представить, что за культура была создана в Эстонии сегодня. Анекдотические дискуссии и свидетельства друзей семьи и членов семьи говорят мне, что цель Эстонского государства и большинства парламентских партий – сохранить Эстонию белой, однородной и враждебной по отношению ко всем иностранцам.

В первые дни существования новых балтийских государств сотни тысяч людей, родившихся, выросших и живших там, уезжали. Новые государства ввели обязательные языковые тесты при выдаче паспортов. Они прекрасно знали, что, поскольку эстонский и русский были официальными языками, многие люди говорили только на одном или другом. Стратегия была реализована – тем, кто не соответствовал новым требованиям к гражданству, выдали серые паспорта, на которых буквально значилось: «ALIEN». Они юридически создали фактический статус гражданина второго сорта в своем стремлении к этнически однородным государствам.

Степень враждебности варьируется, но, естественно, как и у всех расистов, чувства враждебности более сильны по отношению к иностранцам с другим цветом кожи. Только в 2019 году одна из основных политических партий заявила, что она «не примет одного искателя убежища», когда разворачивалась программа помощи сирийским беженцам. Обоснование? Приезжает слишком много украинских мигрантов, и они вливаются в русскую общину!

Даже газета The Guardian написала длинную статью о выборах в 2019 году и формировании правительства, в котором один новый министр улыбался, демонстрируя нацистские жесты.

Заключение

Несмотря на то, что Эстония пытается позиционировать себя социал-демократической страной в скандинавском стиле, открытой для всех, в основе ее культурной й образовательной системы лежит сочувственное отношение к фашизму, возникшее в период Второй мировой войны. Несмотря на все разговоры о свободе и свободе слова, коммунистическая символика и коммунистическая партия запрещены, и любое высказывание о коммунизме или периоде оккупации 40-х годов может привести к проблемам с законом.

В Интернете мало информации об Эстонии во времена СССР, но у нашей семьи есть подробная фотокнига об Эстонии, полная улыбающихся лиц, красочными изображениями жизни и подписями о людях, занимающихся обычными делами. Конечно, хотя этих изображений и фотографий нет в музеях, знайте, что они существуют, и что рассказы о будто бы жалком существовании были далеко от истины.
Tags: Великая Отечественная война, Эстония, контрреволюция в СССР, на великом и могучем
Subscribe

  • 5 декабря 2021 г.

    5 декабря 1921 г. нарком по иностранным делам РСФСР Г.В.Чичерин в ноте поверенному в делах Финляндии в РСФСР К.В.Б.Гюлленбегелю выразил протест…

  • 4 декабря 1921 г.

    4 декабря 1921 г. белые заняли уездный город Приморской области ДВР Иман (ныне Дальнереченск, Приморский край).

  • 3 декабря 1921 г.

    3 декабря 1921 г. в Москве открылась Школа пластического танца американской танцовщицы Айседоры Дункан. В тот же день было принято постановление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments