Переходя к политике США, мы вынуждены начать не с партии, а с персоналии - в условиях крайней слабости партий, за исключением двух крупнейших буржуазных, многие возлагают надежды на "левое" крыло Демократической партии - которая сама по себе стала считаться более левой из двух только за счет систематического сдвига республиканцев вправо на протяжении десятилетий после Гражданской войны. Двумя главными персоналиями на этом фланге являются вновь вступивший в президентскую гонку, несмотря на преклонный возраст, сенатор Берни Сандерс и молодая конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес.
С Сандерса мы и начнем, но для начала надо сделать общее замечание - если большинство стран с левыми политиками большей или меньшей степени радикальности приходится делать поправку на то, что радикальные преобразования приведут к внешнему вмешательству, то в США таких оправданий быть не может. Безусловно, социалистическая революция в США, если бы она случилась, имела бы колоссальное влияние на все страны мира, и в том числе американские революционеры должны бы были принять меры, чтобы собственность крупных американских капиталистов была национализирована не только в США, но и в других странах.

Что же мы видим в реальности? А вот что:
- введение всеобщей системы здравоохранения (безусловно важно для трудящихся США, но крайне далеко от социализма);
- повышение минимальной зарплаты (аналогично);
- введение налога на наследство (для миллиардных состояний - до 77 %, но вряд ли он коснется долей в акциях, и вряд ли не найдутся легальные пути обхода);
- регулирование банков и финансовых компаний: принудительное разделение для крупнейших. Не превратить частные олигополии в госмонополию, а повернуть фарш назад;
- расширение бесплатного образования до 4-летних курсов в университетах (для студентов из семей с доходом ниже 125 тыс. долл. в год) и
- борьба с изменениями климата.
Очевидно, американским монополиям эти меры голову не свернут, и те продолжат оказывать решающее влияние как на внутреннюю политику США, так и на внешнюю.
Готовность же Сандерса на компромиссы внутри его партии (см. поддержку им Клинтон на выборах 2016 г., несмотря на откровенно враждебный характер борьбы со стороны ее сторонников во время праймерис) - заставляет подумать, что условиями компромисса будут как раз реформы внутри страны при сохранении внешней политики. обеспечивающей прибыли корпораций.
Именно в силу глобального влияния США - локальные реформы на пользу трудящимся только внутри этой страны - это слишком мало для того, чтобы американский политик мог считаться прогрессивным.