Рисунок 1936 года называется "Производство унифицированных журналистов". Достаточно поменять свастику на серп и молот, и вот, пожалуйста: более чем выпуклая картина советского конформизма (или любого другого "кровавого режима" современности, по вкусу: американского, грузинского, северокорейского, российского, etc.). В этом смысле рисунок перекликается с антифашистской пьесой Евгения Шварца "Дракон", написанной в 1944 году. До сих пор многие удивляются: как могли советские цензоры пропустить пьесу, в каждой строчке которой читался в первую очередь не Гитлер, а Сталин? (http://lenta.ru/articles/2008/10/01/efimov/)
Как видим, опять нелады с логикой. Если энное произведение искусства так или иначе может затронуть власть - тогда она и отреагирует, и как раз одобрение власти доказывает, что ничего такого советские руководители за собой не замечали (как в известной истории с Пушкиным - "На меня? Разве я воровал казенные дрова?").