Просветительский блог коммунистов (comprosvet) wrote,
Просветительский блог коммунистов
comprosvet

Categories:

У меня есть мечта-5: междугородный транспорт

Рубрика "У меня есть мечта" посвящена тому, как можно и должно организовать ту или иную сферу экономики или политики в интересах трудящихся и какие есть фактические примеры того, как это будет организовано.

В этом выпуске - о междугородном транспорте.

Для современных буржуазных государств характерны раздробление и как минимум частичная приватизация авиационного и железнодорожного транспорта. В итоге наиболее прибыльные направления достаются частникам, выжимающим из них всё, что возможно, тогда как пассажирское сообщение на менее прибыльных направлениях попросту закрывается, уступая место столь "прогрессивным" видам междугородного транспорта, как автобус и бла-бла-кар.

Лишь объединение и большие государственные вложения, а также регулирование цен способны обеспечить баланс между обеспечением общей рентабельности транспортной системы и сохранением ее работоспособности там, где обеспечить рентабельность невозможно.

И разумеется, контроль за ценами должен быть прозрачным и демократическим - иначе транспортные компании будут наживаться даже на стихийных бедствиях.



Если все эти условия будут выполнены - мы не будем наблюдать одновременно весьма слабый прогресс железнодорожного транспорта (лишь обновление вагонов без строительства ВСМ, крайне актуальных при российских расстояниях) и деградацию внутреннего авиационного сообщения (в 1962 г. аэропорт Саратова совершал рейсы в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад, а также местные рейсы в пределах области, теперь - только в Москву и Сургут).

Без доступного и быстрого транспорта между регионами страны - единство страны как таковой будет утрачиваться. Мы же должны взять передовые разработки капстран, ушедших далеко вперед за последние 30 лет (тот же опыт ВСМ в Китае) и применить их в системе, в котором прибыль не будет главным приоритетом.
Tags: транспорт, у меня есть мечта
Subscribe

  • Тоталитарной символики псто

    Флаг Коммунистической партия Германии (марксистко-ленинской) (образована в 1968 году, изначально ориентировалась и на Китай и на Албанию, с конца…

  • Плюнуть хочется

    Так ныне выглядит станция тбилисского метро, ранее называвшаяся "Площадь Ленина". Я не знаю, что сказали бы Сталин или Орджоникидзе,…

  • Как не надо бороться с нацизмом

    Вот эта фотография с Парада Победы сопровождается в английской википедии следующей надписью (в переводе на русский): "Это изображение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Тоталитарной символики псто

    Флаг Коммунистической партия Германии (марксистко-ленинской) (образована в 1968 году, изначально ориентировалась и на Китай и на Албанию, с конца…

  • Плюнуть хочется

    Так ныне выглядит станция тбилисского метро, ранее называвшаяся "Площадь Ленина". Я не знаю, что сказали бы Сталин или Орджоникидзе,…

  • Как не надо бороться с нацизмом

    Вот эта фотография с Парада Победы сопровождается в английской википедии следующей надписью (в переводе на русский): "Это изображение…