В этом выпуске - о междугородном транспорте.
Для современных буржуазных государств характерны раздробление и как минимум частичная приватизация авиационного и железнодорожного транспорта. В итоге наиболее прибыльные направления достаются частникам, выжимающим из них всё, что возможно, тогда как пассажирское сообщение на менее прибыльных направлениях попросту закрывается, уступая место столь "прогрессивным" видам междугородного транспорта, как автобус и бла-бла-кар.
Лишь объединение и большие государственные вложения, а также регулирование цен способны обеспечить баланс между обеспечением общей рентабельности транспортной системы и сохранением ее работоспособности там, где обеспечить рентабельность невозможно.
И разумеется, контроль за ценами должен быть прозрачным и демократическим - иначе транспортные компании будут наживаться даже на стихийных бедствиях.
Если все эти условия будут выполнены - мы не будем наблюдать одновременно весьма слабый прогресс железнодорожного транспорта (лишь обновление вагонов без строительства ВСМ, крайне актуальных при российских расстояниях) и деградацию внутреннего авиационного сообщения (в 1962 г. аэропорт Саратова совершал рейсы в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад, а также местные рейсы в пределах области, теперь - только в Москву и Сургут).
Без доступного и быстрого транспорта между регионами страны - единство страны как таковой будет утрачиваться. Мы же должны взять передовые разработки капстран, ушедших далеко вперед за последние 30 лет (тот же опыт ВСМ в Китае) и применить их в системе, в котором прибыль не будет главным приоритетом.