В этом выпуске мы продолжаем тему Украины, начатую постами о КПУ, СПУ и ПСПУ, и расскажем о самой одиозной из якобы-левых организаций на замайданной стороне - АСТ ("Автономна спілка трудящих" - "Автономное сообщество/содружество/союз (точного перевода у слова "спілка" нет) трудящихся").
Эта организация, созданная в 2011 г., с самого начала занимала крайне антисоветские и антибольшевистские позиции (впервые опубликованная в 2012 г. статья как пример) - в то же время именно такой яростный антисоветизм совпадал с линией украинских националистов и всё более смыкавшихся с националистами либералов, которые к началу Евромайдана окончательно стали рисовать СССР не просто как абсолютное зло, но и как источник почти всех бед для современной Украины.
Предсказуемо организация, опирающаяся на верхушечную гуманитарную интеллигенцию нескольких крупнейших городов Украины (а она к тому моменту являлась проводником как национализма, так и примитивного западничества, благо пропаганда в пользу ЕС оплачивалась как напрямую через прозападные НПО, так и через создание рабочих мест, куда людям с "неправильными" взглядами вход мог быть закрыт) заняла позицию в поддержку Евромайдана, весьма противоречиво и неубедительно пытаясь уверить окружающих и сторонних наблюдателей в его "прогрессивности".
Так, к концу Евромайдана попытка (другой организации схожего толка) создать "анархистскую сотню Майдана" завершилась изгнанием оттуда по приказу коменданта силовой части Майдана Парубия (бывшего члена открыто фашиствующих организаций, на тот момент члена формально "респектабельной" "Батькивщины", ныне председателя Верховной рады от Народного фронта) - АСТ не прекратила поддержку киевского Майдана, хотя наибольшие надежды возлагала на харьковский.
Парадоксально, что даже противники АСТ не могли бы осудить их политическую линию так, как сделали они сами:
М: В Харькове также присутствует сопротивление ультраправых нашей деятельности, однако нам удалось успешно противостоять этому. Конечно же, это вызвано меньшими масштабами ультраправого движения, нежели чем в Киеве и тем, что некоторые из них боятся скомпрометировать себя в глазах мирных протестующих. Не последнюю роль тут сыграла целенаправленная силовая подготовка активистов нашего движения.
A: В целом бунт носит сильно антикоммунистический посыл по своей форме, сторонников Партии Регионов часто называют «коммуняками». Удаётся ли вам как-то вносить лево-либертарную повестку, к примеру, идеи самоорганизации или социальной справедливости, и как это происходит?
М: Несмотря на формальное наличие антикоммунистических лозунгов, участники протестов воспринимают лево-либертарную повестку, особенно те пункты, которые созвучны с либеральными требованиями минимизации государственного влияния в различные сферы жизни общества и идеями построения сильного гражданского общества. В Харькове антикоммунизм ограничивается чисто антисоветскими настроениями.
"Левые" заявили о своем успехе в агитации антисоветских участников Майдана, потому что те якобы согласились с "лево-либертариями" в части ... "минимизации государственного влияния" (что является маркером как раз правых либералов).

"Либертарианство - это анархизм для богатых" (в случае Украины, да и России - часто также для wannabe-капиталистов или обслуги капиталистов, не отделяющих интересы хозяев от собственных)
Оценка результатов победившего Майдана оказалась столь же необоснованно-оптимистичной:
Я думаю, что несмотря на военный конфликт, гражданские столкновения и общее полуразрушенное состояние Украины, общественная жизнь налаживается. Она уже не будет прежней – в ней появилось место для низовых инициатив и активности, свободной от оков “большой политики”. Люди видят, что от смены задниц в государственных креслах жизнь не улучшается, и что ради защиты своих интересов следует брать в руки не избирательный бюллетень, а булыжник или коктейль Молотова. Конечно же, ультраправые и политические партии по прежнему будут при деле, люди будут смотреть телевиденье и внимать спичам с парламентских трибун, а государство и капитал продолжат втихую лазить по чужим карманам. Только теперь противостояние всему этому будет происходить гораздо массовее и веселее.
Реальность же оказалась такова, что даже лояльная майданной стороне противостояния в стране и осудившая не только сепаратизм, но даже федерализм и автономизм АСТ оказалась не в состоянии открыто провести в Киеве 2014 г. первомайское шествие в связи с угрозами ультраправых, которых они, вопреки бритве Оккама объявили "провокаторами, создающими картинку для российских СМИ, чтобы оправдать российскую вооруженную агрессию".
При этом, когда с Майдана ушли именно те силы, которые стали новой властью, он был разогнан - именно тогда сайт "Нигилист" принадлежащий самому известному активисту АСТ Александру Володарскому, признал, что демократией внутреннее устройство Евромайдана не пахло, и тем более "площадкой для постоянного контроля властей" он не стал.
Вместе с тем, фактически дезавуировав те утверждения, которые АСТ приводила в обоснование промайданной позиции, она осталась резко враждебной антимайданным левым (март 2014; декабрь 2014)
Никаких успехов с тех пор организация не продемонстрировала, а сайт ее не обновлялся с февраля 2017 года (страница на ФБ - занята исключительно трансляциями "Нигилиста").
Насколько "адекватна" политическая линия "Нигилиста" - можно судить по сопоставлению их оценки ситуации на Украине ("Несмотря на то, что некоторые украинские ультраправые движения имеют союзников в органах власти, государство Украина в целом плюс-минус вписывается в стандарты демократии и движется, хотя и не быстро, в сторону интеграции в либерально-демократическую Европу" - 14 августа 2018 г.) с последними "демократическими" новостями Украины.